Инновационные технологии в преподавании физической культуры

Инновационные технологии в преподавании физической культуры

В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат и удостоверение

Цель: расширить и углубить знания педагогов образовательных организаций о реализации инновационных технологий в физическом воспитании обучающихся.

Объем курса: 72 часа 

Программа:  

  1. Значение инновационных технологий и причина их использования
  2. Нетрадиционные методы в физическом воспитании
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Самостоятельные занятия спортом
  5. Применение средств роуп-скиппинга
  6. Личностно-ориентированная технология
  7. Информационно-коммуникативные технологии
  8. Технология дифференцированного физкультурного образования
  9. Результативность инновационных технологий
  10. Итоговое тестирование

Формируемые знания и компетенции:

  • Внедрение новейших методик осуществления тренировочного и соревновательного процесса в физической культуре.
  • Выполнение с занимающимися занятий, мероприятий по физической подготовке.
  • Формирование у обучающихся лиц всех возрастных и нозологических групп представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике.

Занятие 1. Значение инновационных технологий и причина их использования 

Инновации в воспитании и образовании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Технологии как одно из средств воспитания и образования позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Воспитательные и образовательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно-деятельностный компонент
  • Контрольно-управленческий компонент

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха

К инновационным воспитательным и образовательным технологиям относятся: 

  • Коллективное творческое дело
  • Информационно-коммуникативные
  • Нестандартные технологии социального проектирования 
  • Организационно-деятельностные игры (ОДИ)
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология проектов
  • Технология дидактической игры
  • Здоровьесберегающая технология
  • Личностно-ориентированная технология
  • Кейс-технологии
  • Арт-технологии
  • Шоу-технологии 
  • Групповая проблемная работа (разработка проектов)
  • Диалоговые технологии
  • «Информационное зеркало»

Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:

  • Инновация рассматривается как результат творческого процесса,
  • Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент, в связи с падением уровня интереса к физической культуре среди обучающихся.

Чтобы заинтересовать учащихся, применяются следующие инновационные технологии на уроках физической культуры:

  • Здоровьесберегающие технологии, 
  • Личностно-ориентированная технологии, 
  • Информационно-коммуникативные технологии,
  • Технология дифференцированного физкультурного образования.

Дополнительный материал

Инновационные технологии на уроках физической культуры

Занятие 2. Нетрадиционные методы в физическом воспитании 

Наравне с классическими видами физической культуры, прекрасно зарекомендовавшими себя, нетрадиционные методы, могут быть использованы

на занятиях для укрепления организма и самопрофилактики заболеваний. 

Нетрадиционные технологии — это приемы, сочетающие в себе разнообразные формы и методы, кардинально отличающиеся от привычных классических методов обучения. 

Большинство из них являются уникальными, так, например, в настоящее

время наибольшей популярностью пользуются силовые упражнения, ритмика, аквааэробика, упражнения на растяжку, гимнастика для улучшения форм фигуры,

единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем, таких

как китайское боевое искусство ушу, средства коррекции психического состояния человека, в том числе медитация. 

К наиболее распространенным можно отнести: 

  • всевозможные эстафеты, 
  • спортивные викторины, 
  • забавные старты, 
  • различные мини-турниры и мини-олимпиады, 
  • игры наций, 
  • соревнования по преодолению полосы препятствий, 
  • упражнения творческого характера. 

С помощью нетрадиционных видов гимнастики можно оживить уроки физической культуры, придать уроку эмоциональную окраску. 

Далее рассмотрим некоторые нетрадиционные методы и средства. 

Аквааэробика — это ритмическая гимнастика в воде, позволяющая еще и закаливать организм. Занятия аэробикой помогают укрепить сердечно-сосудистую, легочную системы, укрепить мышцы, улучшить координацию движений, уменьшить массу тела повышают физическое развитие. Упражнения в воде могут быть стоя, в полуприседе, лежа, с подвижной опорой, у неподвижной опоры, в безопорном положении, с предметами и без них.

Шейпинг («делать форму» своей фигуре) — это комплекс специальных физических упражнений, соответствующей диеты и массажа, направленных на изменение фигуры и оздоровление организма, а также позволяющий увеличить или уменьшить объем мышечной массы, сформировать правильное телосложение, изменяя нагрузку для конкретных областей тела и управляя обменными процессами в организме путем правильной организации здорового питания и полноценного отдыха.

Также можно достичь физического совершенства, красоты и гармонии тела, повысить уровень здоровья, снизить депрессию, снизить вероятность развития умственных расстройств, понизить кровяное давление, сформировать высокую оценку своих внешних данных. 

Йога — это психофизические упражнения, состоящие из растягиваний в сочетании с правильным дыханием и активными силовыми упражнениями в сочетании с расслаблением мышц, нормализующие функциональные системы организма, устраняющие перепады настроения и подавленность, снижающие стресс и риск возникновения остеохондроза. 

Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья, лечение различных бронхиально-легочных недугов, помогающая справиться с переутомлением, бессонницей, усталостью. Они дают восстановление дыхания, лечебный эффект при разных заболеваниях.

Цигун — это специальные упражнения для улучшения циркуляции энергии, излечения многих заболеваний, укрепления здоровья и профилактики, воздействующие на суставы тела через правильное расслабление. С помощью этих упражнений можно изменить структуру тела, принести организму расслабление, привести ум и эмоции в состояние спокойствия, сбалансированности, прийти к стабильной эмоциональности, создать правильную осанку, придать суставную гибкость, устранить зажатость в теле, исправить сколиоз, устранить межпозвоночные грыжи и другие заболевания, которыми страдают нынешние обучающиеся из-за сидячего образа жизни.

Дополнительный материал

Внедрение фитнес-технологий на уроках физической культуры

Занятие 3. Здоровьесберегающие технологии

Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности обучающихся, оптимальном сочетании двигательных статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Перечислим основные здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на уроках:

  • Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся — один из способов повышения эффективности урока; 
  • Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным;
  • Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений — не допускать перегрузки учащихся;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого необходимо создать для каждого ученика ситуацию успеха;
  • Занятия на свежем воздухе; 
  • Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

На уроках физической культуры предусматриваются:

  • Строгие дозированные физические нагрузки  с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;
  • Строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;
  • Проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание его в чистоте;
  • Контроль за сменой спортивной формы;
  • Применение специальных упражнений для профилактики и коррекции осанки, глаз, применение дыхательных упражнений. 

Занятие 4. Самостоятельные занятия спортом

Домашние задания по физической культуре являются обязательной формой самостоятельных занятий учащихся, способствующих более качественному усвоению программного материала.

Применять домашнее задание, а значит, увеличивать двигательную активность школьника, жизненно необходимо. От урока к домашним заданиям, а через них к ежедневным самостоятельным и секционным занятиям физическими упражнениями — это путь, который позволит решить задачи гармонического физического воспитания, подготовки школьников к дальнейшей жизнедеятельности.

В домашние задания обычно включаются несложные общеразвивающие упражнения на развитие мышц рук, туловища, ног, а также бег в медленном темпе и передвижение на лыжах. Разучивание домашних заданий осуществляется на уроке.

Сложный вопрос методики проведения домашних заданий — определение и регулировка индивидуальной нагрузки. О том, как правильно выбрать индивидуальную дозировку, учащимся разъясняется на уроке.

Соответственно, одной из эффективных форм усиления двигательной активности учащихся, развития их интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом являются самостоятельные домашние занятия физическими упражнениями. При организации таких занятий огромная роль принадлежит родителям.

Совершенно очевидно, что лучшим методом воспитания привычки к занятиям физическими упражнениями является личный пример родителей школьника, других членов его семьи. 

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем физической культуры, является правильная ориентация взрослых по отношению к занятиям физическими упражнениями, к самому предмету «Физическая культура». Важно убедить родителей в том, что по своей значимости предмет не уступает другим общеобразовательным предметам, изучаемым в школе. Рекомендуя комплекс домашних заданий для домашних занятий, учитель может позаимствовать подходящий набор из различных методических пособий, книг.

Контроль за выполнением заданного на дом — существенный и действенный канал, связывающий домашнюю работу и работу на уроке, помогающий объединить их в работе в единый учебно-воспитательный процесс. Для контроля за выполнением домашних заданий целесообразно каждому школьнику завести специальную тетрадь или карточку. Сюда вносятся записи о выполнении заданий.

Родители и учитель должны регулярно проверять тетради домашних заданий, оценивать на определенных этапах освоение упражнений и вносить соответствующие поправки в нагрузку домашних заданий на будущее. Хорошо зарекомендовала себя коллективная проверка, а также проверка домашних заданий ответственным за это школьником. Одной из форм проверки являются соревнования по общей физической подготовке.

Дополнительный материал

Характеристика современных уроков физической культуры с разной функциональной направленностью

Занятие 5. Применение средств роуп-скиппинга

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных.  Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей, подростков и молодежи. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека, но этой проблеме уделяется  крайне недостаточное внимание.

Упражнения со скакалкой развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают прыгучесть, помогают  избавиться от жировых запасов, укрепляют мышцы ног, делают фигуру стройной и привлекательной.

Роуп-скиппинг – одно из средств двигательной активности, представляющий традиционные прыжки на скакалке, сложные комбинации прыжков, акробатических элементов, танцевальных элементов с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах.

Роуп-скиппинг возник с той целью, чтобы дать возможность самым обычным людям приобщиться к здоровому образу жизни, найти единомышленников и полезное времяпрепровождение.

Участники молодого  движения готовы доказать всем, что главное – это стремление и желание, а всему остальному можно научиться.

В соответствии с интересами, уровнем здоровья, физической подготовленности, возраста занимающихся, роуп-скиппинг можно использовать с различной направленностью: 

  • Оздоровительная направленность — нагрузки умеренной интенсивности.
  • Рекреативная направленность — игры, эстафеты со скакалками, шоу-программы.
  • Повышение уровня физической подготовленности — развитие основных двигательных качеств: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координационных способностей.
  • Спортивная направленность — проведение соревнований по роуп-скиппингу: обязательная и произвольная программы.                    

Существуют следующие упражнения со скакалкой: 

  • Прыжки на двух ногах.
  • Поочередные прыжки на одной ноге.
  • Прыжки на одной ноге.
  • Прокрут скакалки вперед, назад, накрест.
  • Прыжки из стороны в сторону.
  • Прыжки, когда одна нога впереди, вторая сзади.
  • Бег на месте со скакалкой.

Прыжки на месте. Подпрыгивать надо невысоко 1-2 см от пола, только для того, чтобы скакалка прошла под ногами. Вращение скакалки осуществляется кистевым движением, а не вращением рук. Голову и спину держать прямо, руки широко не расставлять. Начинающим следует добиться 70 прыжков в минуту. Со временем рекомендуется приближаться к отметке 90 в минуту.

Прыжки туда-обратно. Прыгать вперед, затем обратно через скакалку. Хороший темп – 70 прыжков ежеминутно.

Прыжки «бегущий шаг». Выдвинуть колени, как при беге, и выполнять прыжки. 80 прыжков в минуту – очень хороший темп.

«Скачки на лошади». Совершить прыжок одновременно двумя ногами, затем – раздвинув ноги в стороны. Выполнять прыжки поочередно – то ноги вместе, то врозь.

Двойные прыжки. Это более сложный вариант. Выполняя двойные прыжки, за один прыжок скакалку проводят под ногами два раза. Их можно чередовать с обычными – например, двойной через каждые десять обычных.

Перекрестные прыжки. Локти держат согнутыми на уровне талии, скакалку проводят через голову. При этом одновременно скрещивают руки и прыгают в получившуюся петлю.

Работа со скакалкой:

  • Вращение скакалки вперед-назад.
  • Скрестное вращение.
  • Подбрасывание скакалки.
  • Винт.
  • Мельница.

Вращение скакалки вперед-назад. Скакалка берется за концы в одну руку и выполняется вращение вперед, тоже – назад.      

Скрестное вращение. Скакалка берется за концы в одну руку или в обеих руках, и выполняется вращение, то вправо, то влево.   

Подбрасывание скакалки. Выполняется одно из вращений, затем подбрасывается скакалка вверх-вперед. Ловля происходит за концы скакалки или за середину.    

Винт. Малый — один конец на полу выполняется большой круг на полу перед собой, резким захлестыванием верх поднимаем второй конец, происходит ловля конца свободной рукой. 

Занятие 6. Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре используется проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности используется технология самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

В процессе преподавания физической культуры нужно стремиться побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. 

Сущность  инновационных технологий заключается в личностно-ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. 

Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная особенности физического развития детей, занятия физической культурой строятся на индивидуализации и дифференциации обучения. Предлагаются упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В процессе учебной деятельности вводятся разные типы уроков, формы их проведения, комплексно используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Применяются разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками проводятся нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания.

Занятие 7. Информационно-коммуникативные технологии

ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Это помогает в решении  ещё одной задачи – заинтересованность в формировании здорового образа жизни.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему.

Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

При помощи подбора определенных средств ИКТ, можно повысить у школьников интерес к различным формам физической культуры, а также улучшить качество преподавания данной дисциплины. Рассмотрим применение информационно-коммуникативных технологий в разных ситуациях.

Учебные занятия

Учебный процесс по физической культуре предполагает достаточный объем теоретического материала, для которого выделяются лекционные часы. Информационные технологии позволяют разрабатывать обучающие системы, направленные на сообщение ученикам теоретических сведений и фактов по физической культуре, осуществлять контроль усвоения теоретических знаний.

Электронные презентации позволяют продемонстрировать обучающимся технку разучиваемых движений. Видеосъемка упражнений, выполняемых после обучения, позволяет после просмотра визуально увидеть свои ошибки и недостатки техники выполнения упражнений и затем постараться их скорректировать.

Очень эффективна видеосьемка при обучении плаванию. Из-за шума в бассейне обучающимся сложно услышать методические указания преподавателя, а просмотрев видеозапись, очень легко проанализировать свои ошибки и постараться их устранить.

На занятиях можно использовать компьютерные тестирующие программы, которые являются актуальными на любом этапе обучения. Компьютерные тесты предусматривают работу с подсказкой ответов или без них. На каждый вопрос дается несколько вариантов ответа и определенное время на весь тест. Тестирование позволяет экономить время при проверке теоретических знаний после лекционного курса.

Физкультурно-спортивная деятельность

Физкультурно-спортивная деятельность ставит задачу рационально организовать свободное время обучающихся для укрепления их здоровья и для улучшения их физической и функциональной подготовленности. Данная деятельность проводится в виде различных спортивных мероприятий, которые осуществляются в следующих формах:

  • первенство города по различным видам спорта;
  • спортивные соревнования;
  • спортивные праздники (день здоровья, день Космонавтики, спортивные праздники на параллелях и др.);
  • спортивные мероприятия, организованные областным комитетом по спорту, туризму и молодежной политике (Кросс наций, лыжня России и др.).

Для привлечения обучающихся к участию в данных мероприятиях можно использовать различные наглядные средства, в первую очередь компьютерный сайт школы, а также плакаты, таблицы, афиши, организовывать активную работу пресс-службы. 

Информационные технологии помогают эффективно подвести итоги и подсчитать очки для определения победителей спартакиад и спортивных праздников. 

Самостоятельные занятия по физической культуре

Обязательные занятия по физической культуре в школе не достаточны для преодоления дефицита двигательной активности школьников. В связи с этим большое внимание должно уделяться организации самостоятельных занятий школьников по заданию преподавателей. 

Задачами самостоятельных занятий являются сохранение здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности, коррекция физического развития, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, а также активный отдых.

Для того чтобы самостоятельные занятия приносили желаемый результат, школьники должны быть мотивированы:

  • к пониманию роли самостоятельных занятий для сохранения здоровья; 
  • овладению методами и приемами самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; 
  • формированию у себя мотивационно-ценностного отношения к самостоятельным занятиям, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. 

Применение информационных технологий для организации самостоятельных занятий по физической культуре возможно в следующих направлениях: 

  • школьники могут использовать возможности компьютера в качестве организации своей работы путем создания индивидуального информационного пространства для оптимизации своей работы; 
  • создавать папки с разработками занятий, которые содержат весь необходимый иллюстративный материал, аудио- и видеофрагменты; 
  • использовать программы для определения своей физической активности (измерять пройденное расстояние в течение дня, недели, месяца), а также следить за своим самочувствием (определение ЧСС, измерение АД) и др.;
  • школьники, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, могут получать индивидуальные теоретические задания от преподавателя и выполнять их на компьютере, а также сдавать теоретический зачет при помощи выполнения тестов.

Каждый школьник, занимающийся самостоятельно, обязательно должен вести дневник самоконтроля, в котором регистрируются объективные (рост, вес, ЧСС, АД, частота дыхания) и субъективные (сон, аппетит, самочувствие, настроение, желание тренироваться и др.) показатели самоконтроля и анализируется их динамика.

Сдача норм комплекса ГТО

В настоящее время в соответствии с указом Президента № 172 от 24 марта 2014 г. «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» перед учителями стоит задача эффективной подготовки школьников к сдаче нормативов данного комплекса. Прежде всего, им необходимо оценить функциональные и физические возможности школьников для сдачи нормативов. Это можно сделать при помощи определения и оценки у школьников индекса Рюффье, индекса массы тела, приема теста Купера. 

Компьютерные технологии также могут облегчить процесс анализа, при помощи статистической обработки полученных результатов. Кроме того, объективная оценка результатов во время сдач нормативов комплекса ГТО возможна с использованием специальной электронной аппаратуры, нередко с обратной связью (видео- и звукоридеры, указывающие, например, на расхождение между правильным и фактическим вариантом исполнения). 

Таким образом, использование ИКТ позволяет вывести занятия по физической культуре на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности в процессе занятия, эффективнее организовать контроль и учет знаний школьников. Социальная значимость и социальные функции информационных технологий в процессе занятий по физкультуре должны не просто стать важной стороной мотивации учащейся молодежи, но и рассматриваться с позиции повышения качества современного образования как социального института.

Дополнительный материал

Современные технологии в преподавание предмета «Физическая культура»

Занятие 8. Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.

Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Сущность ТДФО заключается в обучении целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения.

Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучающийся может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.

Обязательно проводится индивидуальная работа с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для домашнего выполнения. В заключительной части урока класс объединяется, все ученики выполняют одинаковые упражнения, играют.

При оценке  физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываются и теоретические знания, и техника выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Широко применяются методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе должны присутствовать на уроках. Им можно поручить посильные задачи: подготовить инвентарь, участвовать в судействе, изучать теоретические сведения и технику выполнения двигательных действий.

Для  обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия лучше проводить отдельно. Во внеурочное время они  выполняют упражнения рекомендованные врачом.

Всестороннее изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.

Занятие 9. Результативность инновационных технологий

В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

  • Раскрыть всесторонние способности учащихся;
  • Повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
  • Научить учащихся быть более уверенными в себе;
  • Научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;
  • Повысить качество знаний учащихся;
  • Учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре.

Таким образом, все, чему у хорошего учителя физкультуры школьники обучаются на уроках, при продуманной педагогической организации становится основой для проведения внеклассных и внешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В том и проявляется внутренняя логика учебно-воспитательного процесса.

Так на примере некоторых разновидностей нетрадиционных форм физического воспитания, можно сказать, что на занятиях физкультуры вполне возможна замена «традиционных» средств физической культуры, на новые модные — нетрадиционные виды физического развития.

Инновационные технологии и методики в физическом воспитании и спорте необходимы, чтобы организм и разум не привыкал к однообразной физической активности, а, наоборот, с помощью нетрадиционных методов физкультуры мог совершенствоваться и искать чего-то нового.

С помощью использования нетрадиционных видов спорта в учебной практике, введя в занятия физической культуры, например, йогу в гамаке или аквааэробику можно получить эмоциональную и физическую эффективность, новые подходы и технологии в физическом воспитании.

Новые подходы необходимы, чтобы учебно-тренировочный процесс сделать более ярким, позволить поддерживать интерес к занятиям на постоянном положительном уровне. Можно сделать вывод, что такой подход развивает личностные качества человека и реализует его творческий потенциал.

Дополнительный материал

Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития

Современный урок — это:
Компоненты вспомогательных технологий: (2 верных ответа)
Современное образование направлено на:
К инновационным технологиям относятся: (2 верных ответа)
Условия достижения ожидаемых от учащихся результатов: (2 верных ответа)
Инновация — это:
Приоритеты построения современного урока: (2 верных ответа)
Условия реализации здоровьесберегающих технологий: (2 верных ответа)
Цель личностно-ориентированного подхода:
Инновационные технологии на уроках физической культуры: (2 верных ответа)

 

Поздравляем! Вы успешно завершили этот курс!

Образцы документов