Технология индивидуализации обучения: практические рекомендации

Минимум участия взрослых и максимум вовлечённости детей: раскрытие детского потенциала через социально-ролевые игры

Современные общественные реалии и формируемые под их влиянием стандарты дошкольного образования предъявляют к детям завышенные требования. Они ограничивают свободу и смещают вектор развития дошкольников: приоритет

Читать далее »
Технология индивидуализации обучения: практические рекомендации

Адаптация дошкольников и школьников на всех ступенях обучения

Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни. Когда ребёнок отправляется в детский сад или новый класс школы, он нуждается в

Читать далее »
Технология индивидуализации обучения: практические рекомендации

Технология индивидуализации обучения: практические рекомендации

Индивидуальный подход – принцип педагогики, согласно которому учитель находит варианты взаимодействия с каждым из учеников, не отрываясь от общего учебного процесса. Методики внутриклассной индивидуализации В

Читать далее »
Принципы системно-деятельностного подхода к обучению школьников

Как воспитать гения? Развитие творческих способностей у школьников

В современном мире креативность, или способность нестандартно смотреть на вещи и находить нетипичные решения, является очень ценным качеством. В эпоху интернета, когда нам доступна любая

Читать далее »
Принципы системно-деятельностного подхода к обучению школьников

Эмоциональная отзывчивость у детей: шпаргалка для воспитателя

Эмоциональная отзывчивость, или эмпатия – необходимое качество личности. Способность тонко и гибко реагировать на чужие состояния, сопереживать необходима для полноценного контакта, общения, взаимопонимания с другими

Читать далее »
Принципы системно-деятельностного подхода к обучению школьников

Принципы системно-деятельностного подхода к обучению школьников

Федеральный государственный образовательный стандарт обязывает школу научить ребенка самостоятельно добывать нужную информацию, систематизировать ее, обобщать и делать выводы. В докладе Международной комиссии по образованию 21

Читать далее »
В чем плюсы рейтинговой системы и портфолио для оценки учебных достижений в условиях ФГОС

Как правильно оценивать достижения школьника в условиях ФГОС

В хороших оценках учителя нуждается каждый ученик. Если для педагогов это способ отслеживания уровня знаний, то для ученика — показатель его успешности, авторитета перед одноклассниками

Читать далее »
В чем плюсы рейтинговой системы и портфолио для оценки учебных достижений в условиях ФГОС

В чем плюсы рейтинговой системы и портфолио для оценки учебных достижений в условиях ФГОС

Рейтинговая система нужна для того, чтобы: Сформировать глубокие знания школьников в изучении предметов;Выработать у детей независимость мышления и их познавательность;Создать определенные условия, с учетом специфических

Читать далее »
Почему важна внеурочная деятельность и как правильно ее организовать?

Почему важна внеурочная деятельность и как правильно ее организовать?

Внеурочная деятельность — важная составляющая  школьного обучения. Она является органическим продолжением учебных занятий. Ее основные функции: Помочь учителю и ребенку освоить новый вид деятельности. Например,

Читать далее »
Взаимосвязь потребностей и мотивации школьника. Как распознать потребности?

Взаимосвязь потребностей и мотивации школьника. Как распознать потребности?

Мотивация — это поиск смыслов. Если у ребенка не возникает вопросов зачем и почему, он не будет предпринимать действия для достижения поставленной цели. Потребность — 

Читать далее »
Что нужно включить в учебный процесс, чтобы дети не только хорошо учились, но и сохранили здоровье

Что нужно включить в учебный процесс, чтобы дети не только хорошо учились, но и сохранили здоровье

Большинство детей приходят в школу здоровыми, но через какое-то время у них обнаруживается ряд хронических болезней. В процессе школьного обучения у ребенка страдают в первую

Читать далее »
Особенности развития творческих способностей у дошкольников

Особенности развития творческих способностей у дошкольников

Чтобы разобраться, как нужно развивать ребенка, необходимо понять, что такое творчество. Творчество — это деятельность, порождающая новые ценности. Творчество или репродукция? Когда ребёнок ещё маленький,

Читать далее »
Как определить творческие способности дошкольников?

Как определить творческие способности дошкольников?

Когда ребёнок изучает что-то новое, он развивается. Для развития творческих способностей, необходимо создать определённые условия, среди которых: ранняя физическая  активность: плавание, гимнастика, ползание, хождение;создание обстановки,

Читать далее »