Полезные статьи для педагогов дошкольного, школьного и профессионального образования с практическими советами и рекомендациями по методикам преподавания и воспитания, аттестации педагогических работников и другим вопросам.
Подписывайтесь на блог для педагогов, предлагайте к публикации свои статьи, развивайте педагогические навыки и компетенции!

Как сделать урок литературы интересным и познавательным для современного ученика?
В литературном образовании все чаще обсуждается проблема снижения интереса к чтению у современных школьников. Появление различных интерактивных форматов (например, Tik Tok) привело к тому, что

Клуб для старшеклассников, мотивированных на получение педагогических специальностей
Снижение престижа профессии учителя ставит ребром вопрос о привлечении старшеклассников к выбору преподавательского будущего. Сделать это можно путем проведения качественной профориентационной работы, направленной на выявление

Школьный клуб как форма профориентационной работы
Необходимость подготовки к экзаменам заставляет учащихся 9-го и 11-го класса задуматься о будущей профессии. Зачастую дети выбирают профессиональный путь исходя из того, на какой специальности

Как школьники могут развивать soft-skills и какие практики тренируют коммуникацию, критическое мышление, командную работу?
Если все навыки разделить на две большие категории, то мы получим твердые навыки (hard skills) и мягкие или гибкие навыки (soft skills). Hard skills –

Конструктивизм в обучении детей
Конструктивизм – это развитие идей Ж. Пиаже, предложенное философом образования С. Папертом. По мнению Паперта, для обучения важно, чтобы ученик создавал нечто вне своего сознания.

Кейс-технологии как эффективный метод обучения и воспитания в начальной школе
Образовательные технологии не стоят на месте. Раньше учителя старались внедрять новые интересные формы занятий ближе к старшей школе, сейчас же стоит вопрос о том, как

Проблемное обучение как способ мотивации детей к самостоятельному мышлению
Основная идея проблемного обучения — развитие мышления ребёнка через решение задач. Когда ученик сталкивается с проблемой, он начинает перебирать разные способы её решения. Так возникает

Как эффективно организовать проектную деятельность: 4 базовых принципа
Проект — это всегда деятельность, направленная на решение некой проблемы. Задача учителя — создать такую атмосферу в образовательном процессе, чтобы ученик осознанно и вдумчиво работал

Минимум участия взрослых и максимум вовлечённости детей: раскрытие детского потенциала через социально-ролевые игры
Современные общественные реалии и формируемые под их влиянием стандарты дошкольного образования предъявляют к детям завышенные требования. Они ограничивают свободу и смещают вектор развития дошкольников: приоритет

Адаптация дошкольников и школьников на всех ступенях обучения
Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни. Когда ребёнок отправляется в детский сад или новый класс школы, он нуждается в

Технология индивидуализации обучения: практические рекомендации
Индивидуальный подход – принцип педагогики, согласно которому учитель находит варианты взаимодействия с каждым из учеников, не отрываясь от общего учебного процесса. Методики внутриклассной индивидуализации В

Как воспитать гения? Развитие творческих способностей у школьников
В современном мире креативность, или способность нестандартно смотреть на вещи и находить нетипичные решения, является очень ценным качеством. В эпоху интернета, когда нам доступна любая

Эмоциональная отзывчивость у детей: шпаргалка для воспитателя
Эмоциональная отзывчивость, или эмпатия – необходимое качество личности. Способность тонко и гибко реагировать на чужие состояния, сопереживать необходима для полноценного контакта, общения, взаимопонимания с другими

Принципы системно-деятельностного подхода к обучению школьников
Федеральный государственный образовательный стандарт обязывает школу научить ребенка самостоятельно добывать нужную информацию, систематизировать ее, обобщать и делать выводы. В докладе Международной комиссии по образованию 21

Как правильно оценивать достижения школьника в условиях ФГОС
В хороших оценках учителя нуждается каждый ученик. Если для педагогов это способ отслеживания уровня знаний, то для ученика — показатель его успешности, авторитета перед одноклассниками

В чем плюсы рейтинговой системы и портфолио для оценки учебных достижений в условиях ФГОС
Рейтинговая система нужна для того, чтобы: Как вводят рейтинговую систему Чтобы разработать рейтинговую систему, используют такой алгоритм: При разработке оценочной шкалы применяются такие виды рейтинга:

Как организовать досуг детей разного возраста в ДОУ
Все, что происходит в детском саду, особенно в младших группах, и есть досуг. В этом возрасте дети делают то, что хотят, а не то, что

Почему важна внеурочная деятельность и как правильно ее организовать?
Внеурочная деятельность — важная составляющая школьного обучения. Она является органическим продолжением учебных занятий. Ее основные функции: Если педагог планирует организовать какой-либо кружок, то нужно определиться

Взаимосвязь потребностей и мотивации школьника. Как распознать потребности?
Мотивация — это поиск смыслов. Если у ребенка не возникает вопросов зачем и почему, он не будет предпринимать действия для достижения поставленной цели. Потребность —

Что нужно включить в учебный процесс, чтобы дети не только хорошо учились, но и сохранили здоровье
Большинство детей приходят в школу здоровыми, но через какое-то время у них обнаруживается ряд хронических болезней. В процессе школьного обучения у ребенка страдают в первую

Особенности развития творческих способностей у дошкольников
Чтобы разобраться, как нужно развивать ребенка, необходимо понять, что такое творчество. Творчество — это деятельность, порождающая новые ценности. Творчество или репродукция? Когда ребёнок ещё маленький,
Поделитесь с коллегами