2021-05-28_14-43-23

Современные технологии дистанционного обучения

В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат

Цель: познакомить педагогов с современными технологиями, которые доказали свою эффективность в дистанционном обучении.

Объём курса: 36 часов.

Программа:

  1. Роль дистанционного обучения в современных условиях
  2. Технология «Перевёрнутый класс»
  3. Кейс-технология
  4. Технология организации урока-практикума
  5. Технология организации урока-исследования
  6. Технология «Маршрутный лист»
  7. Игровые технологии в дистанционном обучении
  8. Технология стрим-обучения
  9. Итоговый тест

Формируемые компетенции:

  • применение современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проведение учебных занятий с опорой на современные информационные технологии и методики обучения;
  • использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий.

Занятие 1. Роль дистанционного обучения в современных условиях

В условиях сложной эпидемиологической ситуации и вынужденного перехода на онлайн-обучение электронное обучение или дистанционное образование перестало быть ресурсом для самообразования. Теперь дистанционное обучение становится одним из вариантов реализации образовательных программ в школах, колледжах и вузах. 

Ранее педагоги и обучающиеся обращались к интернету как ресурсу для самообразования и подготовки к урокам. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ, уже в 2013 году 85 % подростков в возрасте от 12 до 17 лет использовали Интернет для учёбы. Это немного ниже, чем количество подростков, использующих сеть для развлечений (89%), но превышает число тех, кто использует Интернет для общения, поиска друзей и игр.

Поэтому важно изучать образовательные возможности сети, осуществлять поиск оптимальных моделей встраивания Интернет-ресурсов в образовательные программы, разрабатывать педагогический дизайн учебных занятий, чтобы повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета и предоставить другие форматы и инструменты, помогающие осваивать новое содержание. 

Для этого педагоги должны знать о зарубежных и российских образовательных интернет-ресурсах. Среди них можно назвать следующие:

  • агрегаторы, позволяющие осуществлять поиск по базам лекций, видеозаписей и других учебных материалов (зарубежные: SkilledUp, EMMA, Degreed и другие; российские: Медиатека образовательных ресурсов, Eclass, Edumarket, Мой универ и др.);
  • контентные сайты, приложения или учебники, предлагающие чаще всего справочные материалы по определенному предмету или теме (Wikipedia);
  • сайты с видеоуроками (OpenCourseWare, Khan Academy, Arzamas, Get a Class, Знайка.ру, Postnauka и др.);
  • онлайн-курсы, изначально ориентированные на взрослую аудиторию, но уже сегодня предоставляющие курсы и для обучающихся разных возрастов (edX, Универсариум, Лекториум, Stepic, InterUrok, Фоксфорд и другие);
  • платформы с функциями социальных сетей, позволяющие совместно работать над проектами, общаться на учебные темы или обмениваться опытом (OpenStudy, ГлобалЛаб, Стемфорд, Марабака и другие);
  • интерактивные учебники, тренажеры (Knewton, BitClass, Uchi.ru, ЯКласс и другие);
  • видеоигры и симуляторы (Jumpstart, Matific, Global Conflicts, LateNite Labs, Labster, InBrain, InCel^.);
  • онлайн-курсы, сервисы и приложения для подготовки к экзаменам (KhanAcademy, Examer, Maximum, SmartFox и др.).

Педагогам важно научиться встраивать эти ресурсы в образовательный процесс и на занятии, и для самоподготовки обучающихся. Но чтобы это успешно делать, необходимо знать технологии организации занятия.

Из этого курса вы узнаете о наиболее эффективных из них, которые уже прошли апробацию и доказали свою эффективность в российских образовательных организациях. 

Занятие 2. Технология «Перевёрнутый класс»

Разработчики технологии — учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергман предложили её для того, чтобы обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия. Увидев её эффективность, развили эту идею в новое образовательное направление.

Технология «Перевёрнутый класс» может быть эффективно использована при проектировании образовательного процесса с применением интернет-ресурсов. При проектировании такого урока можно выделить три основных этапа:

1. Подготовительный этап

Отберите или создайте виртуальную образовательную среду: выберите видеоуроки, презентации, другие материалы и задания к ним, а также сервис для обратной связи с обучающимися. 

Можно использовать уроки, представленные на образовательных платформа РЭШ и МЭШ, в библиотеке видеоуроков https://interneturok.ru

Урок можно предложить в двух форматах: видеоурок или текстовый. В дополнение к ним предложите тренажёры, тесты, вопросы для самопроверки. Необходимые инструменты можно выбрать на платформах Яндекс.Учебник или Мобильное электронное образование.

Для развития интереса к предмету предложите посмотреть видеофрагмент учебного или документального фильма по теме урока. 

2. Организация учебной деятельности

Определите основные образовательные результаты, формы работы с обучающимися, подготовьте задания для совместной работы обучающихся.

Задания должны быть направлены на отработку и присвоение обучающимися учебного материала. Например, задания на обобщение, конструирование, комбинирование, интеграцию, создание объектов, выдвижение гипотез, критическое оценивание, формулировку выводов и умозаключений, анализ, установление причинно-следственной связи, классификацию, сравнение, группировку, экспериментирование, прогнозирование, описание, обоснование, воспроизведение, представление, демонстрацию.

При разработке заданий можно воспользоваться таксономией задач Б. Блума или Д. Таллингеровой.

При проведении сетевых уроков рекомендуем воспользоваться образовательными платформами, предоставляющими возможности групповой проектной работы, например, 

  • Microsoft Teams — позволяет создавать группы учащихся для выполнения заданий и обсуждения;
  • ГлобалЛаб — онлайн-среда для организации исследовательских\проектных работ; 
  • Портал ЯКласс — для повторения, углубления изученного, использования тренинговых форм (игры, тренажёры, тесты);
  • Портал Учи.ру — для построения диалога с учеником.

Эти интернет-сервисы позволяют организовать онлайн-общение с учётом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, быстро вносить коррективы в применение того или иного инструментария.

Онлайн-школы (SCHOOL-Inter, Фоксфорд, Образование «БИТ», EFirst и другие) обеспечивают непосредственное общение “ученик — учитель — другие ученики”, оперативную обратную связь, возможность выбора времени для занятий, просмотра занятия в записи. 

3. Текущая и итоговая оценка знаний, умений, компетенций учеников

Выберите совместно с обучающимися несколько форм итоговой работы, в виде теста или проекта. 

Тестовые задания можно выполнять на ресурсах МЭШ, РЭШ, Яндекс-учебник, Онлайн-тесты.

Для выполнения интерактивных заданий подойдут сервисы:

  • OnlineTestPad (https://onlinetestpad.com/ru), 
  • TestWizard (https://www.testwizard.ru/), 
  • Cross (http://cr0ss.highcat.0rg/ru_RU/#), 
  • Фабрика кроссвордов (https://www.puzzlecup.com/crossword-ru/), 
  • Wizer (https://wizer.me/),
  • ClassMaker (https://www.classmarker.com/),
  • Мастер-тест (http://master-test.net/), 
  • Конструктор тестов (https://konstruktortestov.ru/)

Алгоритм организации урока в рамках использования технологии «Перевернутого класса»

  1. Подготовка видеоматериалов и иных ресурсов: выбор из имеющегося перечня в сети или подготовка авторских онлайн-уроков (для творческих педагогов)
  2. Самостоятельный просмотр предложенных материалов школьниками дома.

Особенности самостоятельной работы обучающихся:

  • ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;
  • отсутствуют временные ограничения;
  • предоставлена возможность общаться со сверстниками и педагогом посредством дискуссий / консультаций в онлайн-формате (необходимо заранее предусмотреть и выслать информацию обучающимся).
  1. Обсуждение в сети выполнения предложенных заданий, практических работ или другой учебной деятельности.

Разделите обучающихся на группы по уровню подготовленности, по предпочтению определённого вида деятельности (просмотр видео, чтение, письмо) и так далее. Затем организуйте обсуждение работы каждой группы с последующим представлением результатов работы групп всем обучающимся (на интерактивных платформах).

  1. Самопроверка, контроль со стороны педагога, коррекция образовательных результатов обучающихся.

Дополнительные материалы 

Примеры и инструменты сценария урока «Перевёрнутый класс»

Модель «Перевёрнутый класс»

Занятие 3. Кейс-технология

Кейсы — эффективный инструмент формирования опыта практической деятельности, самостоятельного решения задач из реальной жизни или производства, профессионального самоопределения. Целесообразно предлагать кейсы в процессе дистанционного обучения. Можно использовать готовые кейсы или разрабатывать авторские. 

Алгоритм организации урока с использованием кейсов в условиях дистанционного обучения

1. Подготовка кейса или выбор из имеющихся, проектирование технологии проведения занятия

На этом этапе важно определить, как будет организована работа обучающихся (групповая, индивидуальная), как будет проходить обсуждение, представление результатов обучающимися.

2. Ознакомление обучающихся с текстом кейса

Кейс предоставляется заранее. Обучающиеся его самостоятельно решают. При этом надо определить время, необходимое для подготовки. Оно зависит от объёма кейса, его сложности, наличия в кейсе заданий по проведению эксперимента или проектной деятельности.

3. Организация работы с кейсом (онлайн) в группах на интерактивных платформах

В режиме онлайн обсуждаются проблемы, обозначенные в кейсе, и ресурсы, необходимые для решения. Затем проводится анализ данных, обсуждается представленный опыт, возможные трудности при решении задачи, выбирается метод исследования.  

4. Организация дискуссии, презентация результатов работы групп в онлайн-формате

На этом этапе даются ответы на вопросы, обсуждаются оптимальные модели решения проблемы, обозначенной в кейсе.

5. Оценивание участников дискуссии

Обучающиеся должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. Для этого необходимо заранее разработать критерии и ознакомить их с обучающимися. 

6. Подведение итогов дискуссии

Педагог самостоятельно или с помощью обучающихся подводит итоги обсуждения.

Дополнительные материалы

Использование кейсов на уроках русского языка и литературы в дистанционном обучении 

Занятие 4. Технология организации урока-практикума

На уроке-практикуме проверяются, доказываются и применяются знания, а также решаются практические задачи из жизни. Урок-практикум можно организовать в формате практической работы или как практикум по решению задач. 

Алгоритм организации урока-практикума по решению задач

  1. Педагог предлагает ознакомиться с задачами. Задачи могут быть разноуровневыми, рассчитанными на разный уровень обученности, или одного уровня.
  2. Педагог предлагает обучающимся разбиться на группы по 3-4 человека или работать индивидуально. Работа организуется на интерактивных платформах (Teams, Skype или других).
  3. Решение задач осуществляется по алгоритму: 
  • анализ задачи, определение типа задачи, проектирование модели задачи; 
  • решение задачи через известный алгоритм или создание нового алгоритма решения данной задачи; 
  • интерпретация полученных результатов для получения выводов по заданному вопросу. 

Задачи можно предложить для индивидуального решения, а потом обсудить всей группой. Либо можно всей группе обсудить возможные варианты решения задач, затем обучающиеся выполняют задачи самостоятельно и сверяются с результатами. 

  1. Презентация и оценка выполненных задач. При проверке, если обучающиеся работали в группе, педагог или сами обучающиеся определяют, кто будет представлять работу для итогового интерактивного обсуждения.

Алгоритм организации практической работы

Практическая работа выполняется с целью закрепления полученных знаний и отработки способов деятельности.

  1. Подготовительный этап. Обучающимся предлагается самостоятельно подготовиться к практической работе, оформить рабочую тетрадь.
  2. Этап актуализации знаний и способов деятельности. Педагог в режиме онлайн организует актуализацию с помощью вопросов или задания. Отвечает на вопросы обучающихся по выполнению работы. Обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности, если это необходимо.
  3. Формулировка учебной цели и требований к представлению результатов работы.
  4. Выполнение практической работы в домашних условиях или в виртуальной лаборатории. Можно предложить просмотреть видео, если обучающийся по состоянию здоровья не может их выполнять практически. Оформление результатов.
  5. Представление результатов на интерактивной платформе.

Занятие 5. Технология организации урока-исследования

Исследовательскую деятельность обучающихся можно организовать в формате мини-исследований или более продолжительных исследований, во время которых обучающиеся в течение всей работы над исследованием продолжают общаться в режиме онлайн. 

Тематика исследований должна быть интересной для обучающихся и отражать реальные региональные, социальные, экологические и другие проблемы.

Урок-исследование можно организовать с обучающимися одного класса, нескольких классов, в том числе и из разных регионов.

Алгоритм организации урока-исследования

  1. Определение и формулировка проблемы, цели исследования. Поставить исследовательскую проблему можно с помощью просмотра видеофрагмента, информации из СМИ, онлайн-демонстрации опыта и так далее.
  2. Организация исследования. Для этого необходимо создать группы и организовать онлайн-обсуждение, во время которого:
  • определяется объект исследования;
  • выдвигается гипотеза;
  • определяются ожидаемые результаты исследования;
  • разрабатывается план исследования;
  • выбирается инструментарий для организации исследования. 
  1. Проведение исследований в группах или индивидуально, можно в условиях виртуальной лаборатории (например, с использованием платформы Глобал Лаб, Стемфорд и других).
  2. Обсуждение в группах полученных результатов, их интерпретация, подготовка к представлению полученных результатов, новых знаний, которые получили в ходе исследования.
  3. Представление полученных результатов (ученикам — учителям — широкой общественности) в Скайп.

Структура урока-исследования

  1. Подготовительный этап 

Обучающиеся получают домашнее задание: самостоятельно ознакомиться с материалами, связанными с изучением новой темы.

Это могут быть видеофрагменты, фильмы, отрывки из произведений, лабораторные опыты и тому подобное. Педагог сам готовит задания и вопросы для обучающихся или обучающиеся готовят свои вопросы: в чём они увидели проблему? Вопросы можно прислать педагогу заранее, а можно задать в онлайн-режиме.

  1. Актуализация с элементами проблематизации (осуществляется в Скайпе)

Педагог предлагает обучающимся сформулировать проблему и цель исследования и фиксирует ответы в чате или на онлайн-доске. Затем педагог отвечает сам и предоставляет возможность обучающимся ответить на присланные или заданные вопросы. Педагог даёт инструкции по соблюдению техники безопасности (если это необходимо).

  1. Исследование

Обучающиеся получают исследовательские задания, которые могут выполняться индивидуально или в группе. Обучающиеся могут осуществлять теоретическое или экспериментальное исследование. Обсуждают результаты и готовятся к их презентации.

  1. Презентация результатов исследования

На этом этапе создаются презентации или видеоролики, которые затем обсуждаются, пишутся, представляются и обсуждаются стендовые доклады, которые помогают всем обучающимся одновременно ознакомиться кратко и наглядно с итогами работы группы или отдельного ученика. 

  1. Оценка и рефлексия

На этапе оценки и рефлексии подводятся итоги, оцениваются результаты исследования. Педагог разрабатывает критерии оценки и предлагает обучающимся оценить работы сверстников или групп, а также высказаться о том, что нового они узнали в ходе исследования, чему научились, что вызвало трудности.

Занятие 6. Технология «Маршрутный лист»

Технология «Маршрутный лист» — алгоритмизированная система заданий-действий, направленных на усвоение учебной темы от репродуктивных заданий к творческим. 

Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу, активизировать и индивидуализировать учебный процесс в условиях дистанционного обучения.

При составлении маршрутного листа необходимо учитывать следующее:

  1. Объём заданий должен учитывать степень сложности материала и тему учебного занятия.
  2. В структуру маршрутного листа нужно либо включить учебную цель, либо предложить школьникам самим определить цель своей работы.
  3. В маршрутном листе должны учитываться особенности и потребности класса, общий уровень обученности и степень сформированности навыков самостоятельной учебной деятельности. 

В маршрутном листе необходимо прописать приёмы рефлексии, помогающие ученикам сформулировать получаемые образовательные результаты, определить цели для дальнейшей работы и скорректировать свои последующие действия для достижения целей урока. 

Удобная форма маршрутного листа — таблица. Можно использовать элементы инфографики. 

Разделы маршрутного листа:

  • дата проведения урока;
  • тема урока;
  • задания;
  • сроки выполнения заданий;
  • приёмы самооценивания;
  • примечания, в которых указаны особенности оформления маршрутного листа или материалов урока, формы сдачи заданий педагогу для оценивания;
  • ссылки на ЦОР;

Пример маршрутного листа

Организуя дистанционную работу с маршрутным листом, учитель может обратиться к родителям обучающихся, которые помогут в оценивании. 

Самооценка ученика должна показывать его прогресс и достижения. Мотивацию можно усилить и поддерживать с помощью выбора содержания и уровня сложности задания. 

Критерии оценивания должны быть понятны ученикам. Лучше их обсудить с ними, показать примеры реализации приёмов оценивания на практике. 

Занятие 7. Игровые технологии в дистанционном обучении

Игровая форма обучения — эффективная модель образования, позволяющая повысить мотивацию обучающихся и улучшающая восприятие учебного материала. 

Чтобы создать игры, педагог может использовать специальные конструкторы, которые помогут изобретать игры на любую тематику и использовать их в дистанционном обучении. Назовём некоторые из конструкторов.

Learning Apps — редактор для создания обучающих игр и упражнений. Это бесплатный инструмент, пользующийся огромной популярностью у педагогов. 

В конструкторе можно создать собственную игру с нуля или переделать чужие наработки, настроив их под свои требования. 

Достоинства сервиса:

  • наличие русского языка;
  • возможность создания более 20 видов упражнений;
  • удобный интерфейс;
  • бесплатный доступ.

Созданным упражнением можно дистанционно поделиться с учениками в социальных сетях или системах дистанционного обучения.

Рекомендуется для всех, кто только начинает осваивать новые технологии.

Flippity — онлайн-площадка, на которой можно создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц. 

Преимущества:

  • большое разнообразие игр, которые можно создать;
  • подробная инструкция к каждому шаблону;
  • бесплатный доступ;
  • не требуется регистрация;
  • возможность поделиться ссылкой на упражнение;
  • возможность сформировать сертификат.

ProProfs — известный конструктор всевозможных тестов, пазлов, сканвордов и многих других игр. У сервиса довольно большой функционал, однако, не всем пользователям придется по душе отсутствие бесплатной версии и неполная русификация.

Педагоги часто пользуются этим редактором и отмечают удобство создания тестов. При продолжительном использовании ресурса можно изучить все его возможности даже без знания английского.

Kahoot — очень популярный инструмент для создания всевозможных викторин. С помощью него можно создать большое количество разнообразных виртуальных упражнений. Для учебных программ есть 4 варианта работ: викторина, игра с перемешанными ответами, опрос и обсуждение.

Преимущества:

  • удобство использования;
  • есть бесплатная версия;
  • наличие русского языка;
  • возможность подключения большого количества учеников;
  • есть статистика ответов;
  • возможность копировать и изменять тесты.

Пройти любой тест можно с помощью смартфона. В сервисе есть расширенные возможности, которые доступны только по платной подписке, стоимость которой составляет чуть меньше 10 долларов в месяц.

Factile — инструмент, который позволяет создавать различные викторины. Здесь можно создать тест по тематике «Кто хочет стать миллионером». 

Бесплатная версия конструктора ограничена. Играть можно с мобильных устройств. У сервиса нет русского языка. Однако, для владеющих английским, это довольно полезный инструмент, особенно, если приобрести платную версию. Стоимость подписки 5 долларов в месяц.

Umaigra — российская программа для создания мини-игр. Игры простые и интуитивные, но они значительно разнообразят процесс обучения. 

Есть такие типы игр, как фараон, сядь на поезд, воришка-кот, заколдованный замок и другие. К каждому типу игры есть подробное описание. Сервис поддерживает русский язык. Во всех играх можно настраивать ограничения в зависимости от уровня сложности.

У преподавателей есть возможность создать несколько игр по разным предметам или темам и полностью отслеживать статистику прохождения.

Однако, разобраться в управлении данным сервисом довольно сложно. Интерфейс изобилует большим количеством кнопок и настроек, так что перед созданием игр придётся значительно поупражняться и изучить систему. К тому же подробных инструкций по отслеживанию результатов нет. Играть могут только дети от 6 до 15 лет. Регистрация довольно долгая.

Как правило, этот инструмент является самым сложным и самым эффективным из всех. Несмотря на то, что придётся уделить много времени его изучению, обучающиеся будут в восторге от интересных и разнообразных игр. 

Использование всевозможных интерактивных тестов, викторин и мини-игр положительно влияет на процесс обучения. Эти инструменты помогают ученикам фокусироваться на задачах, вовлекают детей в процесс обучения, разбавляя тяжелую мозговую деятельность элементом игры.

Дополнительные материалы 

Игровые технологии и методы их применения в обучении и развитии людей

Занятие 8. Технология стрим-обучения

Под технологией стрим-вещания в процессе обучения понимается совокупность методов подготовки, трансляции и сохранения аудиовизуальной информации с экрана персонального цифрового устройства и веб-камеры при дистанционном обучении с использованием современных телекоммуникационных сервисов сети Интернет. Но технология стрим-обучения перспективна не только при дистанционном обучении, но и при осуществлении офлайн-обучения.

Классификация способов применения стрим-медиа в процессе обучения

  1. Использование уже имеющегося в наличии видео: 
  • потоковая передача коротких видеозаписей; 
  • потоковая передача продолжительных видео (документальные, обучающие и другие); 
  • поиск ценных с педагогической точки зрения стрим-медиа; 
  • обращение к онлайн-медиатекам с учебными ресурсами.
  1. Самостоятельное создание медиа (преподавателем и/или обучаемыми): 
  • графическое представление конкретной темы и создание стрим-видео; 
  • представление внеаудиторного события и создание стрим-видео; 
  • представление короткого видеоклипа; 
  • создание коротких видеороликов посредством монтажа и обработки длинных видео; 
  • создание более продолжительных стрим-видео для педагогических целей; 
  • пополнение «виртуальной медиатеки» видеозаписями (педагоги и обучающиеся используют вместе их собственный ресурс).

Ключевой принцип выбора способа работы с видео — целесообразность. Любое видео, длящееся дольше 10-20 секунд, должно соответствовать педагогической концепции. Только тогда это не будет бесполезной тратой времени. 

Фильм, не предназначенный для обучения, может быть потенциальным источником, из которого можно сделать несколько коротких клипов. 

Однако возникает вопрос: как правильно выбрать педагогически ценный материал? 

Педагог должен найти ответ на этот вопрос и решить, что подходит. Если педагог приходит к выводу, что педагогическая выгода от просмотра видео мала, технологию необходимо отклонить, как неуместную. 

В зарубежной литературе описаны следующие способы применения стрим-технологий в процессе обучения:

а) педагог выбирает одно видео, которое просматривает вся группа обучающихся вместе на одном или нескольких экранах. Видео предоставляет конкретную информацию, а затем студенты должны обсудить тему, затронутую в фильме, и ответить на вопросы по этому видеоматериалу. Видео также может содержать инструкции для конкретного эксперимента или опыта, который затем ученики выполняют в лаборатории. Опытные и креативные педагоги используют самые различные виды деятельности (например, пленарное обсуждение, групповая работа и так далее);

б) видео может применяться перед занятиями в качестве подготовки к обсуждению и выполнению аудиторных заданий;

в) видео можно использовать после учебного занятия для повторения учебного материала или для учеников, которые по какой-либо причине пропустили занятие;

г) использование видео в качестве самостоятельного учебного материала.

Варианты (б), (в) и (г) допускаются только в том случае, если обучающиеся имеют широкополосный доступ к сети Интернет дома или в свободное от основных занятий время (можно использовать компьютерные классы в учебном заведении). Если это условие выполняется, преподаватель может выбрать одно или предложить несколько подходящих видео, и студенты могут работать либо в группе, либо самостоятельно — в индивидуальном режиме.

В качестве опорного материала педагоги могут использовать рабочие листы с заданиями. Каждая группа может иметь одну и ту же образовательную цель, но индивидуально решать, какие видео посмотреть, чтобы заполнить рабочие листы с заданиями. 

Рабочие листы особенно нужны в начале использования стрим-технологии, потому что концентрируют внимание обучающихся на изучении определённых частей видео и самых важных моментах; 

д) видео может использоваться для свободной самостоятельной работы: в этом случае педагог предлагает тематическую область (например, видеозаписи для изучения истории рассматриваемого процесса или о перспективах развития), и каждый обучающийся или группа может решить, что просмотреть, для того чтобы выполнить задания в рамках заданной темы:

е) педагог предлагает ряд тем, и каждая группа выбирает тему по своим собственным интересам и предпочтениям. Обучающиеся работают над выбранной темой и представляют информацию на общей конференции.

Сценарии использования стрим-технологии

Педагог записывает решение той или иной задачи с экрана своего компьютера, обучающиеся просматривают видео и повторяют действия педагога. 

Обучающиеся записывают, как они выполняют задание, потом выкладывают видео для своих одногруппников / одноклассников и педагога, которые могут использовать их опыт, чтобы самостоятельно изучить тему. 

Обучающимся можно предложить групповое задание. Каждый участник группы записывает проделанную им работу и выкладывает для изучения своим одногруппникам / одноклассникам. 

Кроме этих сценариев, можно использовать и множество других, учитывающих психолого-возрастные особенности и уровень развития информационной компетентности обучающихся, технические возможности и цели освоения учебного материала. 

Дополнительные материалы

Технология стрим-обучения в вузе

Какие технологии предполагает предварительное самостоятельное изучение учебных материалов?
Кейс — это
Какая технология предполагает проверку, доказательство и применение знаний, решение практических задач из жизни?
Можно ли в рамках технологии «Перевёрнутый класс» делить обучающихся на группы по уровню подготовленности, по предпочтению определённого вида деятельности и так далее?
Какие средства можно использовать для постановки исследовательской проблемы?
Верно ли утверждение: "Урок-исследование можно организовать только с обучающимися одного класса/группы"?
Для проведения оценки работы обучающихся на занятии педагог должен:
Какая технология предполагает создание системы заданий-действий, помогающих усваивать учебную тему?
Для использования игровых технологий в дистанционном формате педагог может использовать:
Технология стрим-обучения предполагает:

 

Поздравляем! Вы успешно завершили этот курс!

Сертификат отправим на указанный адрес электронной почты в течение 24 часов.

Образец сертификата