В хороших оценках учителя нуждается каждый ученик. Если для педагогов это способ отслеживания уровня знаний, то для ученика — показатель его успешности, авторитета перед одноклассниками и родителями.
Педагоги должны уметь ставить объективные отметки, правильно оценивать школьника, замечать его плюсы и минусы, уметь подсказать там, где он что-то не заметил.
В похвале учителя нуждается каждый ученик, будь то двоечник или отличник. Двоечник нуждается в понимании, что плохую отметку ему поставили за невыполнение домашнего задания, а не потому что он плохой человек. Отличнику это нужно, чтобы он не терял интерес к обучению.
Отметка и оценка вещи очень разные и друг без друга существовать они не могут.
Для чего нужна оценка?
Есть несколько способов оценки:
Эти способы должны быть в совокупности, но очень важно объяснять ученикам, что их не сравнивают друг с другом, а сравнивают с ними вчерашними. То есть смотрят на их знания, насколько они выросли.
При выставлении отметок нужно придерживаться следующих правил:
Выставление отметки должно быть беспристрастным, ученик должен сам понимать, за что ему могут снизить балл, за что он получает эту отметку, а не другую.
Современная система оценок имеет свои недостатки.
Для большинства учеников оценка является итоговой целью, которая заслоняет истинные мотивы учебы. Поэтому школьники учатся только ради получения хорошей оценки, а не для приобретения новых знаний.
На уроке проверке знаний и оценке подвергаются не все учащиеся, поэтому учителю трудно установить полноценное усвоение пройденного материала.
Нередко по оценке учащегося судят о работе педагога. Если ребенок получил высокий балл за свой ответ, значит учитель смог хорошо объяснить материал, и наоборот. Подобный способ не дает многим педагогам справедливо оценивать ответ учеников.
5 — отлично
Уровень выполнения требований значительно выше, чем удовлетворительно, отсутствие ошибок, по текущему и по предыдущему материалу, не более 1 недочета, изложение выполнено полностью, соблюдена логика.
4 — хорошо
Уровень выполнения выше, чем удовлетворительно, использовались дополнительные источники информации, тема раскрыта полностью, логичные рассуждения, своя точка зрения на тему предмета, наличие 2-3 ошибок или 4 недочетов по текущему материалу, не более 2 ошибок и 4 недочетов по пройденному материалу, незначительные нарушения логики в изложении материала.
3 — удовлетворительно
Достаточно минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе и материал не считается усвоенным.
Проверьте, хорошо ли вы знаете, как оценивать обучающих, — примите участие во Всероссийской олимпиаде «Оценивание учебных достижений в условиях ФГОС».
Поделитесь с коллегами?
2020 — 2023 © Центр развития компетенций «Аттестатика» — все права защищены.