Вопрос 1
«Практическая значимость нейропсихологии для специалистов ДОУ»
Нейропсихология как практическая область изучения формирования и развития мозговых механизмов психической деятельности.
Кто такой нейропсихолог, когда он нужен в предшкольном детстве.
Высшие психические функции (ВПФ), подходы к их формированию с позиций педагогики, дефектологии и нейропсихологии.
Вопрос 2
«Особенности формирования и развития ВПФ в возрасте 5-7 лет»
Зона актуального развития 5-6 и 6-7-леток: что должно быть развито к этому возрасту. Особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторного развития, мотивации и регуляторной сферы.
Что входит в зону ближайшего развития как мишени воздействия педагогов для развития школьных навыков.
«Красные флажки», или на что следует обратить внимание педагогам, если возникают трудности в усвоении материала к школьному обучению.
Вопрос 3
«Нейропсихологические методы и приемы, которые могут использоваться в работе специалистами ДОУ для успешной подготовки к школе»
Упражнения и задания из учебников по нейропсихологии – можно ли использовать в качестве методического материала?
Какая литература действительно полезна для педагогов.
Просторы интернета – как не потеряться в изобилии информации по «нейроиграм» и «нейроупражнениям».
Доступные нейропсихологические игры и упражнения для старших дошкольников, которые могут являться универсальными и применяться без риска навредить развитию ребенка.