Технология взаимодействия участников образовательного процесса «Делаем вместе»: включение родителей дошкольников в образовательный процесс ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Цель: систематизировать работу педагогов дошкольных образовательных организаций с родителями и законными представителями дошкольников.

Вебинар подойдёт для инструкторов по физической культуре, педагогов и методистов ДОО, родителей дошкольников.

Участники вебинара получат:

  • План долгосрочного маршрута в двигательной деятельности «Полезные упражнения».
  • Пример информационного листа.
  • Видеозапись вебинара и презентацию эксперта.
  • Сертификат участника.

Участники вебинара научатся:

  • обеспечивать образование ребёнка, исходя из его индивидуальных потребностей, используя ресурс семейного воспитания;
  • мотивировать ребёнка к познавательной активности и самосовершенствованию, заботясь о благополучии родственников;
  • создавать условия партнёрского целенаправленного взаимодействия в семье, при ведущей роли ребёнка;
  • вовлекать родителей в игру, принимая роль ученика собственного ребёнка;
  • разрабатывать образовательные маршруты и сопутствующие им средства: мотивационную формулировку, информационный лист.

ОНЛАЙН

После оплаты вы получите ссылку на материалы вебинара.

КОГДА?

Вебинар прошёл 15 октября 2024 года. Вы можете получить материалы вебинара и сертификат участника.

Эксперт вебинара

Мустафина Татьяна Владимировна

Мастер спорта СССР по спортивной гимнастике, методист МБДОУ «Детский сад №290» г.о. Самара, инструктор по физической культуре высшей категории со стажем работы более 20 лет, победитель городских и региональных конкурсов профессионального мастерства, конкурса им. Л. С. Выготского – 2020, автор многочисленных пособий по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

1. Что такое педагогическая технология?

Характерные компоненты понятия «технология». Особенности педагогической технологии и её место в образовательном процессе среди программ и методик.

Перечень компонентов в технологии «Делаем вместе»:

    • цель, задачи, предполагаемый результат (личностное развитие ребёнка, педагогическая грамотность родителей, методическая компетентность педагога,
    • результат конкретных действий ребёнка);
    • этапы (подготовительный, мотивационный, совместная деятельность, демонстрация результатов);
    • воспроизводимость (планирование действий воспитанников, формулировка мотивации, разработка информационных листов и совместного образовательного маршрута, мотивация родителей, знакомство детей с действиями, создание условий для дальнейшего взаимодействия, взаимодействие детей и родителей вне ДОУ, демонстрация результатов действий и мотивация к их продолжению);
    • субъективизм (условия определяются возрастом дошкольников и содержанием образовательного маршрута);
    • перечень средств (информационный лист, образовательный маршрут с использованием ИКТ, атрибуты конкретных действий).

2. Потребность взаимодействия участников образовательного процесса

    • Индивидуальные потребности ребёнка (особенности развития ребёнка, регулярность посещения ДОУ, традиции семьи, интересы ребёнка) и расширение индивидуального образовательного пространства.
    • Роль родителей в образовании дошкольника (ФЗ об образовании, ФГОС ДО).
    • Суть технологии «Делаем вместе» (роли участников) и «перевёрнутое образование».
    • Положительные аспекты и новизна технологии, где процесс происходит как сюжетно-ролевая игра «в школу» (ребёнок – учитель, мама – ученик).

3. Последовательность действий – методы, приёмы, формы и средства организации деятельности

    • Планирование деятельности (содержания образовательного маршрута) – действия, требующие индивидуализации образовательного процесса. Формулировка мотивации (Зачем это нужно родителям?)
    • Разработка информационных листов – последовательность действий (обучение родителей ребёнком) в виде схем, картинок, фотографий и ссылка на совместный образовательный маршрут.
    • Разработка совместного образовательного маршрута – информация как образовательное пространство по выбранной теме для детей и родителей.
    • Мотивация родителей к взаимодействию – круглый стол «Необходимость взаимодействия родителей и детей в образовательной деятельности», тренинг «Учимся учиться».
    • Знакомство детей с действиями, опираясь на информационный лист, и предложение помочь родителям (научить).
    • Создание условий для взаимодействия ребёнка и родителей – начало самостоятельных действий ребёнка.
    • Самостоятельная индивидуальная образовательная деятельность ребёнка вне ДОУ с привлечением родителей, где родители создают образ «заинтересованного ученика».
    • Мотивация детей к дальнейшей самостоятельной образовательной деятельности – результат совместных действий ребёнка-«учителя» и взрослых-«учеников».
    • Мотивация родителей к дальнейшему взаимодействию с ребёнком в образовательной деятельности (индивидуальные беседы, совместные мероприятия, мастер-классы) – формирование модели сотрудничества с ребёнком.

4. Цель технологии и мониторинг её результативности

Цель – обеспечение процесса образовательного взаимодействия дошкольника и его родителей при высокой познавательной мотивации ребёнка и партнёрском поведении родителей в игровой обучающей ситуации…
Мониторинг:
1) Качество выполнения ребёнком действий конкретного образовательного маршрута.
2) Личностное развитие дошкольника – мотивирован к процессу познания и самосовершенствования…, способен конструктивно оценивать…, проявляет уверенность…
3) Педагогическая грамотность родителей – партнёрское взаимодействие с ребёнком, с педагогами…, понимают значение совместной деятельности…, включают её в режим семьи.
4) Методическая компетентность педагога – способен мотивировать…, обеспечивать индивидуализацию…, занимать партнёрскую позицию. Организация мониторинга в ходе досуговых мероприятий.

5. Условия реализации технологии

    • Возрастные особенности дошкольников: проявление самостоятельности и инициативы, устойчивость мотивации к целенаправленной деятельности, потребность во взаимодействии с родителями и сверстниками, способность к критическому мышлению в отношении себя и других, самооценка, потребность в лидирующей позиции.
    • Методические акценты при последовательном использовании технологии в течение 3 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).
    • Содержание образовательного маршрута и его продолжительность – кратковременный и долгосрочный образовательные маршруты.
    • Организация предметно-пространственной среды.

6. Использование технологии педагогами ДОУ в разнообразных видах детской деятельности

    • Возможные направления образовательных маршрутов и формулировка мотивации.
    • Способы включения в единую технологию взаимодействия участников образовательного процесса нескольких образовательных маршрутов (от инструктора, от воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога).

 

Рецензия на технологию

Принять участие ▼

1000₽ 2500₽

После оплаты откроется ссылка на папку с материалами, размещёнными на Яндекс.Диске, и информацией по получению сертификата. Ссылки также придут на электронную почту. Проверьте папки «Спам» и «Рассылки». 

Включено:

    • Видеозапись вебинара.
    • Презентация эксперта.
    • Электронный сертификат участника вебинара (2 часа).

Отзывы о прошедших мероприятиях

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в полном размере ▼

Ответы на вопросы

Участие в вебинарах учитывается при аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Кроме этого, вы за два часа получите ответы на свои вопросы, что обогатит вашу педагогическую деятельность.

Участники вебинара получат электронный сертификат участника вебинара с указанием количества часов.

Мы не бюджетная организация. Проведение мероприятия финансируется из собственных средств компании и взносов участников.

С 23 декабря 2021 года мы работаем на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Министерством образования Тульской области.

Номер лицензии в Реестре Л035-01247-71/00190580. Чтобы проверить лицензию и скачать выписку, перейдите в Реестр лицензий.

Нажмите на кнопку и добавьте товар в корзину. Следуйте инструкциям на странице сайта.

На сайте можно оплатить картой любого банка, а также разбить платёж на четыре равных части, воспользовавшись оплатой Долями.

После оплаты вам придёт чек и уведомление об успешной оплате. Накануне вебинара на указанный вами адрес электронной почты вы получите ссылку для входа в вебинарную комнату. Заранее проверьте технические характеристики вашего устройства, с которого вы будете смотреть вебинар.

Если у вас возникнут проблемы с подключением к вебинару, напишите нам на электронную почту или позвоните. Информация для связи находится на странице Контакты.

Корзина