Технология «Играю сам» – средство разностороннего саморазвития дошкольника в подвижных играх в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Цель: систематизировать работу педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей по созданию условий для разностороннего саморазвития дошкольников в подвижных играх.

Вебинар подойдёт для инструкторов по физической культуре, педагогов и методистов ДОО, родителей дошкольников.

Участники вебинара получат:

  • Картотеку игр в календарном планировании для групповых помещений и прогулочных площадок по 4 игровым зонам для малых игровых сообществ детей 4–5 лет.
  • Сертификат участника вебинара.
  • Видеозапись вебинара и дополнительные материалы эксперта.

Участники вебинара научатся:

  • организовывать самостоятельные подвижные игры дошкольников одновременно в нескольких малых игровых сообществах;
  • планировать сменяемость подвижных игр для физического развития дошкольников 4–7 лет;
  • обеспечивать безопасность детей в подвижных играх, творчество и инициативу ребёнка в процессе игры, индивидуальное сопровождение ребёнка согласно его потребностям развития.

ОНЛАЙН

После оплаты вы получите материалы вебинара и сертификат участника.

КОГДА?

Вебинар прошёл 16 сентября 2024 года. Вы можете получить материалы эксперта и сертификат участника.

Эксперт вебинара

Мустафина Татьяна Владимировна

Мастер спорта СССР по спортивной гимнастике, методист МБДОУ «Детский сад №290» г.о. Самара, инструктор по физической культуре высшей категории со стажем работы более 20 лет, победитель городских и региональных конкурсов профессионального мастерства, конкурса им. Л. С. Выготского – 2020, автор многочисленных пособий по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

1. Роль подвижных игр в развитии ребёнка

    • ФГОС ДО и ФОП ДО об использовании игры в образовании дошкольника.
    • Подвижные игры и направления развития ребёнка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
    • Цели, задачи и форма организации подвижных игр. 

2. Недостатки и достоинства самостоятельных подвижных игр

    • Варианты совместной деятельности педагога и детей (ФОП ДО) в подвижной игре и решаемые при этом задачи.
    • Необходимость использования самостоятельных подвижных игр для достижения целевых ориентиров дошкольного образования: 1. самостоятельность и инициатива ребёнка; 2. способность договариваться, адекватно проявлять свои чувства, верить в свои силы, разрешать конфликты; 3. способность подчиняться правилам и социальным нормам, проявлять творчество; 4. владение речью, выражение своих мыслей, чувств и желаний; 5. развитие крупной и мелкой моторики, контроль движений и управление ими; 6. способность к волевым усилиям, соблюдая правила; 7. любознательность, выстраивание причинно-следственных связей в явлениях и поступках людей, способность к наблюдению, экспериментированию, принятию собственных решений.
    • Препятствия для осуществления самостоятельной подвижной игры дошкольниками и пути их преодоления системой «Играю сам».

3. Технология «Играю сам» развивает самостоятельность дошкольников

    • Этапность действий по организации детьми подвижных игр одновременно в 4-х игровых зонах: активных перемещений, прыжков, мяча и спокойных игр. (видео – 7 мин.)
    • Самостоятельность детей в подготовке пространства и атрибутов; организация игры (определение водящего и его смену); отношение детей к проблеме соперничества и её решение; возможность выбора игры детьми; переход некоторых детей в другое игровое сообщество; доля участия педагога в детской деятельности.

4. Программа «Играю сам» способствует физическому развитию дошкольников

    • Календарное планирование игр в 3 возрастных группах (8 игр на месяц) и их последовательная сменяемость.
    • Овладение подвижными играми – основная деятельность.
    • Становление целенаправленности и саморегуляции – результат игры и соблюдения правил.
    • Ценности ЗОЖ – регулярность двигательной активности.
    • Представление о видах спорта – включение спортивных игр.
    • Развитие физических качеств и формирование опорно-двигательного аппарата определяется двигательным содержанием в игровых зонах.

5. Методика «Играю сам» определяет способ взаимодействия педагога и воспитанников

Введение в деятельность:

    • организация, сохранение и соблюдение игрового пространства;
    • формулировка правил и формирование способностей к соблюдению;
    • мотивация к самостоятельным действиям (команды к началу действий, смена игроков в игре и т.д.);
    • активная позиция зрителей (определение победителя и контроль за соблюдением правил).

Организация игры:

    • подготовка пространства и атрибутов;
    • введение в сюжет игры (создание образа);
    • знакомство с содержанием игры (правила);
    • определение ролей и водящего (главного в игре);
    • уточнение правил (кто победитель, смена водящего);
    • способы разрешения конфликтных ситуаций;
    • сохранение пространства и безопасного взаимодействия;
    • выбор игры в игровой зоне.

Индивидуальное сопровождение:

    • выбор игрового сообщества;
    • выбор роли для ребёнка (ведущая или второстепенная);
    • помощь в партнёрском взаимодействии;
    • внимание на безопасное перемещение в пространстве, учитывая интересы других игроков;
    • сглаживание (при необходимости) факта победы и проигрыша;
    • подсказка в технике движения и стратегии игры; предупреждение о возможном игровом моменте;
    • индивидуальное выполнение двигательного действия, включаясь в игру в качестве игрового партнёра.

6. Результат реализации системы «Играю сам»

Диагностические карты для мониторинга:

1. Физическое развитие определяется освоенностью движений, развитием физических качеств.

2. Осознанность и самостоятельность действий в процессе игры определяется развитием психики ребёнка: восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

3. Самостоятельная игровая деятельность определяется умением самостоятельно планировать игру, действовать согласно выбранной роли, успешно взаимодействовать с участниками игры. 

Эффективность системы «Играю сам»

    • Возможности влияния на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольника.
    • Эффективность достижения целевых ориентиров ДО.
    • Практическая возможность использования целой системы «Играю сам» или отдельных компонентов (технологии, программы, методики).

Рецензии на игру и программу

Принять участие ▼

1000₽ 2500₽

После оплаты откроется папка с материалами и информацией о получении сертификата.

Включено:

    • Видеозапись вебинара.
    • Презентация эксперта.
    • Электронный сертификат участника вебинара (2 часа).

Ответы на вопросы

Участие в вебинарах учитывается при аттестации на первую и высшую квалификационные категории. Кроме этого, вы за два часа получите ответы на свои вопросы, что обогатит вашу педагогическую деятельность.

Участники вебинара получат электронный сертификат участника вебинара с указанием количества часов.

Мы не бюджетная организация. Проведение мероприятия финансируется из собственных средств компании и взносов участников.

С 23 декабря 2021 года мы работаем на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Министерством образования Тульской области.

Номер лицензии в Реестре Л035-01247-71/00190580. Чтобы проверить лицензию и скачать выписку, перейдите в Реестр лицензий.

Нажмите на кнопку и добавьте товар в корзину. Следуйте инструкциям на странице сайта.

На сайте можно оплатить картой любого банка, а также разбить платёж на четыре равных части, воспользовавшись оплатой Долями.

После оплаты вам придёт чек и уведомление об успешной оплате. Накануне вебинара на указанный вами адрес электронной почты вы получите ссылку для входа в вебинарную комнату. Заранее проверьте технические характеристики вашего устройства, с которого вы будете смотреть вебинар.

Если у вас возникнут проблемы с подключением к вебинару, напишите нам на электронную почту или позвоните. Информация для связи находится на странице Контакты.

Корзина