Цель: совершенствование компетенций педагогов дополнительного образования в сфере инновационной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Объём: 36 часов.
Виды педагогических инноваций, основные признаки инновационной деятельности.
Инновационные формы и технологии проведения занятий.
Программы нового поколения в дополнительном образовании.
Использовать в профессиональной деятельности инновационные формы и технологии проведения занятий.
Разрабатывать и реализовывать программы нового поколения, программы профессиональных проб.
Разрабатывать продукты инновационной деятельности.
Апробация и внедрение инновационных форм и технологий проведения занятий в дополнительном образовании детей.
Разработка и реализация программ нового поколения, программ профессиональных проб.
Разработка продуктов инновационной деятельности и распространение передового педагогического опыта в дополнительном образовании детей.
Педагогическая инноватика – это учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом и, наконец, использовании и применении на практике (Н.Р. Юсуфбекова).
В педагогической инноватике существуют два ключевых понятия:
Отличительные особенности новшества от нововведения
Новшество – это потенциально возможное изменение, а нововведение (инновация) – это реализованное изменение, ставшее из возможного действительным.
Ключевое понятие в инноватике – инновационный процесс.
Инновационный процесс следует понимать как процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств.
Инновационная деятельность – это особый вид деятельности. Ее назначение – изменение в способах и содержании практики образования с целью повышения ее эффективности. Определяется как целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов.
К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса:
Педагогическая инновация — это нововведение в педагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания. Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования: введение в цели, содержание, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Субъектом инновационных процессов является педагог, поэтому при переходе к инновационной деятельности педагогу не достаточно владеть специальными методическими знаниями и методическим мастерством, ему необходимо быть готовым к инновациям. Научно-исследовательская, проектная, образовательная деятельности являются составляющими инновационной деятельности педагога.
В системе образования можно выделить следующие типы нововведений: по их принадлежности к учебно-воспитательному процессу: в содержании; методике, технологии, организационных формах, методах, средствах учебно-воспитательного процесса.
Виды педагогических инноваций
Идеологические инновации
| Внутрипредметные инновации
| Общеметодические инновации
| Административные инновации
|
— это обновление сознания, веяниями времени, которые являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознания необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению. | — это инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения (освоение а технологий, создание авторских методических разработок). | — это внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. (разработка творческих заданий для обучающихся, исследовательская и проектная деятельность и т.д.). | — это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности. |
Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога. Инновационный потенциал педагога связывают со следующими основными параметрами:
Направления инновационной деятельности педагога
Содержание и формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования:
Инновационное занятие – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени.
Педагог стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность педагога на инновационном занятии раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода занятия, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.
Выделяют следующие виды инновационных занятий:
Занятие-исследование
Это форма обучения, которая строится на совместной деятельности учащихся и педагога и предполагает решение учащимися (при поддержке педагога) творческих и исследовательских задач в процессе изучения того или иного предмета или явления.
Цель занятия – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире.
В основе такого занятия – организация практического исследования проблемы, темы или поставленной задачи. Учащиеся на занятии ведут поиск решения проблемы, обмениваются мнениями, экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения.
Цель деятельности учащихся на занятии-исследовании – получение конкретного результата. Отличительные особенности технологии такого обучения:
Исследовательская работа активизирует самостоятельную познавательную активность, развивает умение излагать свои мысли четко, аргументировано, расширяет кругозор, способствует выработке исторического мировоззрения. Важно так организовать учебный процесс, чтобы учащийся не просто запоминал факты, которые он сможет использовать позже, но и учился тому образу жизни, в котором ему предстоит жить в будущем и, одновременно, учился его целесообразно преобразовывать.
Занятия, на основе дифференцированного обучения
Такие занятия строятся в соответствии с уровнем развития учащегося и уровнем его базовых знаний.
Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого учащегося. Самый распространенный тип таких занятий предполагает работу учащихся в малых группах с несколькими уровнями знаний (уровневая дифференциация обучения).
Условия реализации занятий на основе дифференцированного обучения:
Уровень знаний учащихся и их способности к обучению – главный показатель, на основе которого педагог должен организовывать учебный процесс.
Занятия, на основе проблемного обучения
Данная форма организации обучения предполагает создание проблемной ситуации. На таком занятии перед учащимися либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема.
Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей, сочетания трудности учебного материала и учебной задачи с посильностью – сталкиваясь с трудностью, учащиеся убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал не вызывает интереса.
Проблемное обучение – это технология обучения умению видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, а также умению решать проблемы. Искусство педагога заключается в том, чтобы дать учебный материал как неизвестные знания, которые учащиеся должны открыть для себя сами.
Проблемное обучение – это, прежде всего, обучение умению находить новые способы решения сложившихся противоречий. Задача педагога – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах занятия. Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным:
Создание проблемной ситуации, ее решение непосредственно связывается с функцией творческого мышления. Учащиеся постепенно приобщаются к методу поиска и нахождения неизвестного, учатся ориентироваться не столько на результат, сколько на анализ процесса его достижения. В ходе такой работы у учащихся возникает потребность аргументировано, обоснованно изложить свое мнение, без чего знания не могут перейти в убеждение, стать подлинно своими. Задача педагога состоит вовсе не в том, чтобы сформировать безошибочное мнение, поскольку такое вообще не существует, а в том, чтобы научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Использование технологии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные условия для активизации устной речевой деятельности учащихся, которая в свою очередь способствует развитию личностных качеств, необходимых для эффективного общения. Без знаний закономерностей мыслительной деятельности учащихся организовать занятие на основе проблемного обучения практически невозможно.
Занятия, на основе проектной деятельности
Занятия такого вида предусматривают развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно структурировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения. Использование проектного метода делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а учащегося – ответственным и целеустремленным.
Обязанность педагога – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности. Каждый учащийся, принимая участие в проектировании, находит себе дело с учетом уровня своего интеллектуального развития, уровня подготовки по данной проблеме, своих способностей, задатков и компетенций. Основа удачного применения проектного метода – вера в ребенка.
Основные требования к использованию метода проектов:
Исследовательские методы:
Занятия, в основе которых лежит самостоятельная деятельность учащихся
Цель таких занятий – формирование и развитие механизмов независимости учащихся, утверждение самостоятельных качеств личности. Такими механизмами могут быть привычки, убеждения, традиции, действия. Данные занятия играют большую воспитательную роль.
При подготовке к занятиям данного вида необходимо изучить уровни общеучебных умений и навыков учащихся, их способности к самостоятельной работе; определить содержание и направленность самостоятельной деятельности учащихся.
Для каждого учащегося разрабатывается модель самостоятельной работы, включающую в себя:
Каждому учащемуся выдаются соответствующие рекомендации в письменной и устной форме.
На занятиях данного типа должны быть четко определены позиции педагога и учащегося:
Рекомендации по организации занятий, в основе которых лежит самостоятельная деятельность учащихся
Занятие-тренинг
Данный тип организации учебной деятельности учащихся направлен на отработку определенных действий и закрепление учебного материала.
Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой.
Индивидуальные занятия-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На занятиях-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, а для индивидуальной – на конкретного учащегося.
Принципы ведения занятий-тренингов подбираются или разрабатываются педагогом в зависимости от характера проблемы, социально-педагогических условий ведения, а также целей и задач закрепления изученного материала. Для таких занятий разрабатываются критерии действий учащихся как эталон умений, на занятиях раздаются печатные образцы разных видов деятельности.
Данные образцы помогают учащимся быстрее и эффективнее приобрести тот или иной навык или умение. Педагог помогает учащимся отслеживать процедуру выполнения конкретного задания, выявлять ошибки в учебных действиях и обязательно осуществляет измерение и оценку деятельности, без которых невозможно определить результат достижения. На занятии-тренинге учащимся приходится выполнять однообразную работу, поэтому педагогу необходимо использовать элементы педагогического творчества, например: подбор необычных заданий, дидактического материала; организацию соревнований, взаимного контроля и т. д.
К инновационным формам учебных занятий также можно отнести:
Применение современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
В новом понимании педагогическая технология – это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, – это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки используемых методов. Рассмотрим некоторые из них.
Технология интегрированного обучения
Интегрированное занятие — это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.
Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они:
Требования к структуре интегрированных занятий
Трудности проведения интегрированного занятия, которые должен предвидеть педагог:
Алгоритм подготовки интегрированного занятия:
Общая цель любого интегрированного занятия – достижения целостного представления об изучаемом явлении, процессе, которые заявлены в теме или разделе образовательной программы.
Дополнительное образование необходимо, чтобы учащиеся имели возможность развивать свои увлечения, заниматься тем, что совпадает с их интересами. К сожалению, часто дети сталкиваются с некоторыми проблемами:
Решить данные проблемы поможет дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие учащегося и педагога на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.
Дистанционное обучение – образовательная технология, при которой становится возможным для каждого ребенка в любом месте изучить образовательную программу с использованием современных средств передачи учебно-методической информации на расстоянии. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором информационных технологий, на которые опирается дистанционное обучение, прежде всего передачей изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям; обеспечивает гибкость в выборе времени и места обучения, возможности обучаться без отрыва от основной деятельности; интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей; способствует активизации самостоятельной работы и удовлетворению самообразовательных потребностей учащихся.
Курс можно сделать дистанционным, если:
Итоговый проект педагог может проверить дистанционно.
Преимущества дистанционных технологий:
Формы организации дистанционных занятий
Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Педагог принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. Например, традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на ресурсе образовательного учреждения или адресно рассылаются учащимся. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.
Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видеосвязи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать рабочие группы, организовать полноценный процесс общения учащихся и преподавателей. Состав участников чата может быть разным — это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всей группы обучающихся, ее части, занятий в конкретном образовательном проекте, а также для конкретного учащегося, нуждающегося в консультации педагога.
Другие формы взаимодействия между учащимися и педагогами (телеконференции, организация переписки по e-mail, создание странички vkontakte и т.п.).
При использовании технологии дистанционного обучения необходимо постоянно совершенствовать учебный процесс и предлагать учащимся новые образовательные инструменты. Программа дистанционного обучения должна выстраиваться таким образом, чтобы сделать процесс обучения максимально эффективным и вместе с тем гибким, комфортным для учащихся. Благодаря этому дистанционные технологии становятся оптимальным решением для тех, кто хочет получить, углубить и совершенствовать свои знания в определенной области знаний.
Игровые технологии занимают особое место в системе дополнительного образования. Они обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Классификации педагогических игр:
Принципы игровых технологий:
Задачи игровых технологий:
Технология проведения учебного занятия-игры
Игровые технологии могут применяться педагогами в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшеклассников и использоваться при организации занятий по всем направлениям деятельности.
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер-класс – это нетрадиционная форма проведения учебного занятия, ему присуща большая вариативность структуры, он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии учащегося и педагога, при их увлеченности совместной творческой деятельностью, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на занятиях и повышение эффективности преподавания. Методика проведения мастер-класса основана на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.
Цель мастер-класса – формирование мотивации и познавательного интереса учащихся, становление новых отношений между педагогом и учащимися, формирование навыков учебного делового общения.
Основная задача мастер-класса не только передать опыт, но и дать учащимся понять, что он может справиться с тем, чего раньше не делал.
Рекомендации по подготовке к мастер-классу:
Примерная структура мастер-класса
Необходимо отметить, что использование нетрадиционных форм организации учебных занятий, в том числе и мастер-классов, повышают мотивацию к учебной деятельности, активизируют деятельность учащихся, способствуют более полному решению обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Технология исследовательского (проблемного) обучения – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями.
Принципы проблемного обучения
Методические приемы создания проблемных ситуаций
Технология проведения учебного занятия с использованием технологии проблемного обучения
Кейс-технологии
Кейс-технологии – это группа образовательных технологий, методов и приемов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач.
Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику.
Кейс-метод это один из основных методов самостоятельной работы учащихся, применяемых при проведении практических занятий. Его использование позволяет учащимся применять теоретические знания к решению практических задач, способствует развитию самостоятельного мышления.
Кейс (от англ. сase) – это описание конкретной ситуации с множеством решений. Учащиеся получают от педагога пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Требования к разработке кейса
Основная задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы грамотно организовать занятие с использованием кейс-технологий. Нужно разработать действенный кейс, а также построить план занятия с его использованием и провести это занятие, получив максимальную отдачу со стороны учащихся.
Кейс должен содержать не только саму проблемную ситуацию, но и руководство для педагога, руководство для ученика, рабочий лист учащегося, план занятия, цель и задачи.
В кейсе могут быть указаны источники информации, описание необходимых ресурсов и материалов для работы, предполагаемые ответы учащихся, формируемые компетенции, презентации, вопросы для рефлексии.
При разработке кейса нет строгого шаблона, по которому обязательно нужно следовать. Педагогам предоставляется широкая возможность самим подбирать наиболее подходящую форму проведения занятия с использованием кейс-технологий. Это дает право варьировать в ходе проведения занятия.
Примерный сценарий организации занятий с использованием кейс-метода
Учащиеся отвечают на вопросы, решают тесты, выполняют практические задания и т.д.
Непременным условием при проведении занятий с использованием кейс-метода является наличие компьютерного класса и обеспечение доступа в Интернет.
Одним из компонентов инновационной деятельности педагога дополнительного образования детей является разработка и реализация программ «нового поколения», главным условием реализации которых выступает развитие не только ребенка, но и педагога дополнительного образования.
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.) и плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации (Распоряжение Правительства
РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.) в центре внимания оказалась дополнительная общеобразовательная программа – документ, в котором отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и ее результативности, определяющие своеобразную «стратегию» образовательного процесса на весь период обучения.
Принципиально значимыми векторами развития дополнительного образования становятся индивидуализация, интеграция, обновление содержания дополнительного образования. Сегодня программа дополнительного образования рассматривается как документ эффективного экономического управления образовательным процессом, основанный на персонификации финансирования, «обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования».
Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях (Концепция, р.IV):
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа может реализовываться с использованием:
Рассмотрим требования, которые предъявляются к разработке программ «нового поколения».
Разноуровневые программы
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей и государственного приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей», одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость.
Под разноуровневостью понимается – соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, инструментов и механизмов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми.
Пути достижения свойств разноуровневости программ дополнительного образования детей
Обобщенные свойства разноуровневости
Модульные программы
Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков. Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от цели деятельности. Модули программы могут входить как составные части в интегрированные и комплексные программы.
Модульное построение дополнительной образовательной программы позволяет формировать новые личностно – профессиональные установки по отношению к ребенку, его субъектности и самоопределению. Открытость, внутренняя подвижность содержания и технологий, учет индивидуальных интересов и запросов — важнейшие характеристики модульных программ.
Интегрированные программы
Интегрированные программы объединяют в целое отдельные образовательные области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки ее содержания и эффективности функционирования. В теории интеграции в данном случае вкладывается понятие взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких ведущих идей или объектов, что предполагает качественное, а возможно, и количественное изменение в параметрах новой идеи или нового объекта.
Профессиональное самоопределение представляет собой непрерывный процесс и принципиальное значение в этой связи имеет профессиональная ориентация, которая приобретает новое качество и становится не только важнейшим компонентом образования, но и его приоритетной целью.
Соответственно актуальным становится необходимость внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных форм профессионального самоопределения, которые помогут обучающимся попробовать себя в различных профессиональных видах деятельности, определить именно ту профессию, которая наиболее соответствует их интересам, способностям и возможностям в социуме.
В связи с этим объективно необходимым становится разработка программ профессиональных проб и их дальнейшее внедрение в практику профориентационной работы с целью содействия профессиональному самоопределению обучающихся.
Профессиональные пробы являются составной частью предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов.
Профессиональная проба – профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид и способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Участие в профессиональных пробах способствует проявлению внутренней активности личности в самоопределении и помогает достичь значительных успехов в практической деятельности.
Профессиональные пробы носят строго практико-ориентированный характер и имеют профориентационную направленность.
Основная цель профессиональных проб – формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению посредством практико-ориентированного погружения в профессию.
Задачи профессиональных проб: знакомство обучающихся с профессиями, содержанием, характером и условиями труда в различных отраслях;
Основной результат, которого должны достигнуть обучающиеся после посещения профессиональной пробы – формирование осознанного отношения к представленной профессии.
Программа профессиональной пробы должна отвечать следующим требованиям:
Программа профессиональной пробы должна знакомить обучающихся с одним из типов профессий согласно классификации Е.А. Климова:
— «человек – техника»
— «человек – природа»
— «человек – знаковая система» «человек – художественный образ»
— «человек – человек».
Формами продуктов инновационной деятельности являются:
Программы «нового поколения» с методическим приложением (разноуровневые, модульные, интегрированные, сетевые, профессиональных проб для учащихся 9-х классов).
Учебные пособия
Методические разработки. Методическая разработка – это издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.
Методическая разработка может представлять собой:
Методические рекомендации. Это комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики.
Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим кадрам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности. При работе над методическими рекомендациями автору необходимо:
Участие в работе по реализации типовых моделей дополнительного образования в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей; реализации модульных программ дополнительного образования детей для сельской местности; реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам; реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ.
Мультимедийные продукты. Интерактивный наглядный материал, игровые интерактивные задания, тестовые задания и т.д.
Методические материалы. Материалы выступлений на семинарах, конференциях, статьи в периодической печати и методических журналах, материалы мастер-классов для педагогических работников и т.д.
Распространение передового педагогического опыта. Описание передового педагогического опыта включает в себя:
Работа WEB-сайтов педагогов.
Вы можете приобрести этот курс, выбрав один или несколько документов, подтверждающих освоение программы:
Печатный экземпляр отправляем Почтой России в течение 3 недель после оплаты. Стоимость - 1200 рублей.
Электронное удостоверение отправляем на электронную почту в течение 3 дней после оплаты. Стоимость - 700 рублей.
Электронный или электронный + печатный. Стоимость от 700 до 1200 рублей.
2020 — 2024 © Центр развития компетенций «Аттестатика» — все права защищены.