В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат и удостоверение
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах обеспечения безопасности школьников в учебное и каникулярное зимнее время.
Объем: 56 часов.
Формируемые знания и компетенции:
Охрана здоровья и жизни детей – важнейшая задача не только родителей, но и учителей и других педагогических работников. В связи с этим встает вопрос профилактики детского травматизма при организации образовательной деятельности.
Сократить количество несчастных случаев с детьми и предотвратить их травмирование можно через обучение и воспитание. Хоть воспитательные функции в общеобразовательной организации выполняют все педагогические работники, но все же ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательной деятельности.
Классный руководитель участвует в формировании у участников образовательной деятельности устойчивых навыков безопасного поведения во время учебной, внеурочной и трудовой деятельности.
Классному руководителю необходимо знать, что причины детского травматизма можно разделить на три группы:
Часто травмируются дети, имеющие высокую склонность к риску, двигательно расторможенные, возбудимые, эмоционально неустойчивые, склонные к частым переменам настроения, неадекватно ведущие себя в стрессовых ситуациях. Как правило, такие дети не самокритичны, часто переоценивают свои способности и возможности.
Классный руководитель призван быть организатором детской жизни, корректором межличностных отношений и защитником учащихся своего класса в трудных условиях и психологических коллизиях школьной жизни. Проводить работу по предупреждению несчастных случаев и травмирования среди учащихся своего класса – прямая обязанность классного руководителя.
Зимнее время года – особо опасный период, поэтому сезонная профилактическая работа по безопасности крайне важна.
Функции классного руководителя, которые обеспечивают возможность проведения профилактической работы с детьми:
Профилактическая сезонная работа классного руководителя должна проводиться в следующих направлениях:
Мероприятия по профилактике безопасного поведения включаются в планы воспитательной и просветительской работы. Дети среднего и старшего школьного возраста уже имеют определенные знания о мерах безопасности. При работе с этой возрастной группой следует обратить внимание на формирование правильного отношения к возможным опасностям.
В целях профилактики детского травматизма и несчастных случаев можно спланировать беседы с родителями (на родительских собраниях) и учащимися (на классных часах) о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
Чтобы эффективно осуществить намеченный план работы, классный руководитель должен грамотно подобрать формы работы с учащимися по вопросам профилактики, в том числе, травматизма и предупреждения несчастных случаев. Приведем перечень этих форм:
Классные руководители в начале учебного года, перед каждыми каникулами, а также перед походами, экскурсиями, выездными мероприятиями должны проводить инструктажи с учащимися класса по следующим направлениям:
Одной из самых эффективных форм профилактической работы по безопасности в зимнее время является урок безопасности (классный час). Целью таких уроков является формирование навыков безопасного поведения в зимний период.
Урок включает в себя передачу правил безопасного поведения, интерактивные и практические задания на отработку этих знаний.
Например, классный час по теме «Зима. Правила безопасности зимой».
Эффективность уроков безопасности можно повысить с помощью применения ИКТ. Правила безопасного поведения демонстрируются в формате видеоуроков и (или) презентаций.
Разрабатывать такие уроки можно самостоятельно или же обратить внимание на проект издательства «Просвещение» – Всероссийский урок безопасности. Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам основ безопасности жизнедеятельности. Банк постоянно пополняется, в частности на сайте уже доступен урок «Безопасность на каникулах». Чтобы получить доступ к материалам урока, достаточно зарегистрироваться в акции. После регистрации все доступные материалы будут отображены в личном кабинете. Сюда относятся наглядные материалы, памятки, конспекты и оценочные материалы. Каждый урок безопасности включает тестирование, которое можно пройти онлайн или очно. Портал также предлагает интерактивные домашние задания по теме.
Планируя внеклассную деятельность, надо исходить из того, что важнейший источник влияния на детей – это, прежде всего, сама жизнь. Жизнь школьника можно рассматривать с двух сторон: собственно школьной (обучение, различные школьные дела, одноклассники), и остальной – домашней, дворовой, уличной, в различных компаниях, сообществах. Часто «вторая» жизнь приобретает большую власть над ребенком, чем «первая», поэтому можно наблюдать огромную пропасть между этими частями жизни школьника. При попытке воздействия на какую-либо одну сторону, получается, как правило, лишь негативный результат: деформация личности ученика, снижение мотивации, поведенческие проблемы. Поэтому задачей классного руководителя является тесная интеграция школьной жизни и внеклассной деятельности.
Создание целостной развивающей среды посредством кружков, секций, использования возможностей родительского коллектива (поездки, походы, и т. д.), тематических недель, портфолио помогает формировать полноценную здоровую личность.
Школа и семья могут направить совместные усилия на то, чтобы каждый ребенок свое свободное время не растрачивал бездумно, а пополнял знания, приобщался к литературе и искусству, занятиям физической культурой и спортом. Культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые для школьников, – надежный заслон от травматизма.
Предсказать, предвидеть то, где ребенок может травмироваться, невозможно, но классному руководителю следует обратить внимание на наиболее типичные ситуации риска в зимний период и подготовить школьников к столкновению с ними.
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями учащихся вверенного ему класса. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания и безопасности. Естественно, стиль работы должен быть демократическим, основанным на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о ребенке.
Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учеников создавать воспитывающую среду, обеспечивать единство требований школы и семьи по отношению к личности ребенка.
Взаимную деятельность следует строить на следующих принципах:
Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся может быть представлена следующими направлениями и формами:
В вопросах зимней безопасности педагогу следует провести профилактические мероприятия и с родителями. Эти мероприятия могут быть организованы через:
Покупать пиротехнику рекомендуется в специализированных магазинах и других торговых точках, где продают только сертифицированную продукцию. Для каждого пиротехнического изделия обязательно наличие подробной инструкции по применению на русском языке, содержащей название завода-изготовителя, дату изготовления, срок хранения и правила пользования изделием. Перед применением требуется внимательно прочитать инструкцию.
Условно фейерверки можно разделить на две большие группы: простые и сложные. Применение простых фейерверков не требует специальных знаний и навыков. Такие изделия можно без труда использовать самостоятельно, если внимательно прочитать инструкцию, соблюдать меры технической безопасности, указанные на упаковке, и, конечно же, руководствоваться здравым смыслом.
Самые распространенные среди простейших пиротехнических средств – хлопушки и бенгальские огни.
Содержимое хлопушки вылетает из корпуса под давлением, а потому снарядом нельзя метить в лицо и на осветительные приборы, чтобы не повредить глаза и не вызвать разрушений. Хлопушки не следует применять вблизи пламени свечей, раскаленных спиралей, т.к. это может привести к воспламенению конфетти или серпантина.
Цветные бенгальские огни выделяют в процессе горения вредные окиси, поэтому зажигать их лучше или только на открытом воздухе, или сразу хорошо проветривать помещение.
Сложные фейерверки (ракеты, летающие фейерверки) – профессиональный вид развлекательной пиротехники. Их хранение и применение сопряжено с высокой степенью опасности, и неспециалист может участвовать в таких шоу только в качестве зрителя и на безопасном расстоянии.
Ракеты быстро взлетают, оставляя за собой едва видимый след, на высоту от 20 до 100 м, там воспламеняется пиротехнический состав, и ракета выбрасывает яркие искры, парашюты, громко хлопает, демонстрируя многоцветный красочный салют. После разрыва ракеты на высоте рейка-стабилизатор (у некоторых видов она достаточно тяжелая) падает на землю, поэтому запуск ракет лучше проводить как минимум в 100 м от зрителей.
Летающие фейерверки раскручиваются на земле и взмывают вертикально вверх на высоту до 20 м, разбрасывая искры в виде зонтика. Фейерверк может ярко светиться различными цветами, хлопать, выбрасывать парашют. Нельзя запускать этот фейерверк вблизи от построек, жилых домов, проводов и при сильном ветре, иначе он может попасть на балкон или выбить стекла.
Из-за наличия горящих элементов, движения самого фейерверка или разлета его фрагментов вводится понятие опасной зоны. Опасной зоной считается зона, внутри которой возможно получить травмы или материальный ущерб от фейерверка. Безопасное расстояние, указанное в инструкции, является оптимальным для получения наибольшего визуального эффекта от фейерверка.
По степени потенциальной опасности при применении все пиротехнические изделия разбиты на пять классов. Радиус опасной зоны составляет:
Примечание: В свободной продаже населению находятся только фейерверки I-III классов опасности, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков. Пиротехнические изделия IV и V классов опасности относятся к профессиональным и могут быть проданы только профессиональным пиротехникам. Организациям, продающим такие изделия, необходимо иметь лицензию на данный вид деятельности.
При эксплуатации пиротехнических изделий запрещается:
По статистическим данным основными источниками чрезвычайных ситуаций зимой являются:
Основные правила поведения в районах схода лавин:
Если вы вне дома и попали в зону схода лавины:
В случае холодов соблюдайте простые правила, которые позволят избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:
Как действовать при налипании мокрого снега:
Как действовать во время гололеда (гололедицы):
По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке, выводите сотрудников, детей из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности.
Перед уходом выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные материальные средства переместите на верхние этажи или на чердак здания. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды находитесь на верхних этажах и крышах зданий. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешивая или размахивая хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом.
При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности организуйте переход детей в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.
Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, угроза затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде, и утопающим.
Всем эвакуированным необходимо прибыть к установленному сроку на сборный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. В зависимости от сложившейся обстановки эвакуация населения проводится выделенным для этих целей транспортом или пешком.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к эвакуации по воде, в том числе и с помощью подручных плавсредств. В такой обстановке не следует поддаваться панике и терять самообладание, следует принимать меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей.
До прибытия помощи люди, оказавшиеся в зоне затопления, должны оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях и других возвышенных местах.
В случае схода оползней необходимо соблюдать основные правила поведения:
Тысячи детей выбираются на лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие, а также уметь их правильно применять.
Прочность льда можно определить визуально:
Безопасной толщиной льда для перехода считается:
Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покрывает толстый слой снега, перекрывая доступ холода к нему.
Строгое соблюдение мер предосторожности на льду – главное условие предотвращения несчастных случаев во время ледостава.
Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Одна из самых частых причин трагедий на водоемах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
Основные правила безопасности на льду:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если вы провалились под лед:
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:
Время безопасного пребывания человека в воде:
В последнее время число поклонников экстремального спорта, как и самих экстремалов, стремительно растет. Особенно быстрыми темпами набирают популярность зимние виды экстремального спорта.
Экстремал представляет собой человека, который обладает отличной физической формой и желанием противостоять естественным силам природы. Как правило, экстремалы очень смелые, бесстрашные и азартные люди. Экстремал готов рисковать своим здоровьем, чтобы получить дополнительную дозу адреналина в кровь.
Виды зимнего экстремального спорта:
Чтобы уменьшить вероятность получения травм при занятиях зимними видами спорта, рекомендуется следовать следующим советам по безопасности:
Занятие коньками сопряжено с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
Отопление вашего дома может создать пожароопасную ситуацию. Оборудование для обогрева домов (установки центрального отопления, переносные и стационарные обогреватели и камины) является второй наиболее частой причиной пожаров в жилых зданиях в зимние месяцы. Чаще всего жертвами пожаров становятся дети и пожилые люди.
Главные причины возникновения пожаров в жилых домах в отопительный сезон – это неисправные системы обогрева, размещение отопительных приборов слишком близко к легковоспламеняющимся предметам и недостатки конструкций и установки отопительных приборов.
Соблюдая следующие рекомендации, вы сможете обеспечить безопасность вашего дома в отопительный сезон:
Первая помощь в таких ситуациях состоит в прекращении охлаждения, согревании конечности, восстановлении кровообращения в пораженных холодом тканях и предупреждении развития инфекции. Первое, что надо сделать при признаках обморожения, – доставить пострадавшего в ближайшее теплое помещение, снять промерзшую обувь, носки, перчатки. Одновременно с проведением мероприятий первой помощи необходимо срочно вызвать врача, скорую помощь для оказания врачебной помощи.
При обморожении I степени охлажденные участки следует согреть до покраснения теплыми руками, легким массажем, растираниями шерстяной тканью, дыханием, а затем наложить ватно-марлевую повязку.
При обморожении II-IV степени быстрое согревание, массаж или растирание делать не следует. Наложите на пораженную поверхность теплоизолирующую повязку (слой марли, толстый слой ваты, вновь слой марли, а сверху клеенку или прорезиненную ткань). Пораженные конечности фиксируют с помощью подручных средств (дощечка, кусок фанеры, плотный картон), накладывая и прибинтовывая их поверх повязки. В качестве теплоизолирующего материала можно использовать ватники, фуфайки, шерстяную ткань и прочее.
Пострадавшим дают горячее питье, горячую пищу, небольшое количество алкоголя, по таблетке аспирина, анальгина, по 2 таблетки «Но-шпа» и папаверина.
Не рекомендуется растирать больных снегом, так как кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и возможно их повреждение, а возникающие микроссадины на коже способствуют занесению инфекции. Нельзя использовать быстрое отогревание обмороженных конечностей у костра, бесконтрольно применять грелки и тому подобные источники тепла, поскольку это ухудшает течение обморожения.
Неприемлемый и неэффективный вариант первой помощи – втирание масел, жира, растирание спиртом тканей при глубоком обморожении.
При общем охлаждении легкой степени достаточно эффективным методом является согревание пострадавшего в теплой ванне при начальной температуре воды 24° С, которую повышают до нормальной температуры тела.
При средней и тяжелой степени общего охлаждения с нарушением дыхания и кровообращения пострадавшего необходимо как можно скорее доставить в больницу.
Безопасность на новогоднем празднике определяется как используемыми на празднике материалами, так и правилами его организации.
Нельзя использовать декоративно-отделочные материалы с высоким классом пожарной опасности. Допустимые показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов – Г1, В2, Д2, Т2. Для покрытий полов допустимые показатели – В2, Д2, Т2, РП1. В школе и детском саду на путях эвакуации используются декоративно-отделочные материалы, классы опасности которых указаны в таблице 28 к Закону № 123-ФЗ.
Ответственный за пожарную безопасность образовательной организации подбирает средство огнезащиты, которым следует обрабатывать конструкции. Средство должно быть сертифицированным, экологически чистым и с низким содержанием летучих органических соединений. Ответственный изучает техническую документацию средств и подбирает подходящее. Например, для обработки древесины применяют лаки, краски, пасты, обмазки, растворы антипиренов. Для стальных конструкций – огнезащитные составы в виде красок и облицовки. А для кабельных покрытий – огнезащитные покрытия на основе антипиренов.
К работам по огнезащитной обработке привлекаются специализированные организации, которые имеют лицензию, квалифицированных специалистов и оборудование. После того, как работы по обработке конструкций будут завершены, специалисты составляют акт. В акте специалисты указывают срок действия огнезащитного средства и периодичность проверки состояния огнезащитной обработки. Ответственный за пожарную безопасность проводит проверку состояния покрытия конструкций здания не реже одного раза в год.
Если обработку конструкций проводили недавно, то перед проведением праздника в образовательном учреждении ответственный проводит проверку еще раз. В случае, когда во время проверки найдены недочеты и неисправности, ответственный за пожарную безопасность ликвидирует их.
Обязанности и ответственность за антитеррористическую защищенность распределяются между несколькими сотрудниками. По указу администрации образовательной организации создается антитеррористическая группа, если численность людей в учреждении более 100 человек.
Ответственность между сотрудниками в группе разделяется по блокам. Например, один сотрудник отвечает за антитеррористические мероприятия, другой – за пропускной режим. Третьему сотруднику поручается работа с документами, а четвертому – проведение инструктажей для работников и детей.
Ответственным за антитеррористические мероприятия назначается работник, который имеет навыки обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, а также опыт взаимодействия с территориальными органами безопасности. Эту роль обычно отводят инспектору по ГО и ЧС или специалисту по пожарной безопасности.
Ответственный за пропускной режим назначается приказом администрации. В приказе прописываются обязанности: проверять документы посетителей, осматривать их на наличие запрещенных к вносу предметов. Предметы, которые запрещено проносить в учреждение, утверждаются отдельным списком и приложены к приказу. В списке перечисляются колющие, режущие предметы, легковоспламеняющиеся жидкости. Также вводится запрет на алкогольные напитки в образовательном учреждении. Классному руководителю необходимо заранее отправить родителям список с перечнем предметов, которые запрещено приносить в учебное заведение в дни проведения мероприятий.
Ответственный за проведение инструктажа разрабатывает инструкцию о порядке действий в условиях совершения террористического акта и отдельную инструкцию в условиях угрозы террористического акта. Проводится дополнительный инструктаж с сотрудниками перед периодом проведения утренников.
Пособия по антитеррористической защите размещаются на информационном стенде. Готовятся наглядные пособия и памятки, которые будут доступны детям и взрослым.
Что делать, если началась перестрелка:
Как вести себя во время операции спецслужб:
В день мероприятия особенно важным является исполнение гигиенических и санитарных норм. Обязанности распределяются администрацией между работниками. Например, медработнику поручается проверять участников мероприятия на наличие инфекционных заболеваний и контролировать качество и безопасность напитков и блюд. Техническому персоналу – убирать помещения и выносить мусор, а чтобы нормализовать температуру в помещениях – проветривать их между представлениями и в перерывах. Важно следить за самочувствием детей и взрослых.
По окончании мероприятия уход участников также должен быть организован, работникам поручается обследовать помещения и территорию образовательной организации, доложить об итогах проведения мероприятия.
Поток участников мероприятия необходимо скоординировать, чтобы предотвратить давку. Чтобы взрослые и дети могли быстро одеться, привлекаются дополнительные работники, которые помогут одеть детей и передать одежду. Например, это могут быть дежурные педагоги и обслуживающий персонал.
После того, как участники покинут мероприятие, ответственный за безопасность обследует помещения и территорию на наличие посторонних предметов и людей. Если работник обнаружит забытые вещи, необходимо составить их список и передать его охраннику.
Ответственные за безопасность и организацию праздника должны представить отчет о проделанной работе. В отчете работники отражаются все пункты утвержденного календарного плана обеспечения безопасности мероприятия. То есть в отчете должны быть прописаны все мероприятия, которые были проведены для того, чтобы обеспечить безопасность на празднике.
Сотрудники могут оформить отчет в виде таблицы. В таблице прописывается название мероприятия, срок его выполнения, ответственное лицо. В конце ставится отметка о выполнении. Этот отчет потребует комиссия по расследованию несчастного случая, если такой произойдет в день утренника.
Во время мероприятия дежурные должны постоянно находиться на своих постах. При необходимости дежурство на постах может быть сменным. Дежурные не должны позволять детям и взрослым уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла и стулья. В помещениях не гасят полностью свет и не применяют пиротехнические изделия, дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи. Если обнаружены неисправности в иллюминации или гирляндах (например, нагрев и повреждение изоляции проводов либо искрение), их необходимо немедленно обесточить.
Перед тем, как планировать новогодний праздник, администрация ОО проводит два обязательных инструктажа с сотрудниками школы: целевой противопожарный инструктаж и инструктаж по антитеррористической безопасности. Это первое, что позволит снизить риск несчастного случая на празднике. На инструктаже ответственный рассказывает о возможных инцидентах и правилах поведения. По результатам инструктажа разрабатывается памятка о правилах поведения на празднике. Каждый сотрудник должен ознакомиться с ней под подпись. Если праздник будет проходить на территории образовательной организации, то за безопасность работников и детей отвечает руководитель. Если праздник проходит за пределами школы, то контролирует безопасность всех собственник заведения, где проходит мероприятие. Также издается приказ об усилении мер безопасности в период праздничных мероприятий.
Новогодний праздник может проходить только в безопасном с точки зрения правил охраны труда и пожарной безопасности помещении. Если праздник ежегодно проходит в одном и том же месте – актовом зале, то в очередной раз необходимо проверить помещение на безопасность: пожарную сигнализацию, огнетушители и эвакуационные выходы. Безопаснее выбирать помещение не выше второго этажа, чтобы все участники могли беспрепятственно выйти на улицу при пожаре или задымлении. Если актовый зал находится на высоком этаже, то необходимо провести дополнительные противопожарные тренировки и напомнить работникам правила поведения при пожаре.
При декорировании помещения необходимо избегать легковоспламеняющихся материалов или пропитать их антипиренами – веществами, которые снижают горючесть материалов. Если используется иллюминация, необходимо соблюдать правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Нельзя использовать сломанную и неисправную иллюминацию. Фейерверки и пиротехника на территории образовательного учреждения запрещены.
Необходимо учитывать меры противопожарной безопасности. Ответственному за пожарную безопасность следует проверить наличие огнетушителей и их исправность до начала мероприятия. Проходы к запасным выходам должны быть свободны.
Во время подготовки здания к проведению новогоднего праздника необходимо проверить окружающие объекты на травмоопасность и целостность. Во-первых, протестировать мебель, которую будете использовать во время праздника. Во-вторых, обратить внимание на покрытие пола: если покрытие скользкое, травмоопасное, заместитель директора по АХЧ должен исправить недочеты. В-третьих, проверить оконные проемы. Оконные проемы должны быть исправны и соответствовать санитарным нормам.
Ответственному за хозяйственную часть необходимо провести проверку в образовательной организации и занести результаты в журнал. Проверки проводятся не реже одного раза в неделю. Лучше проверять чаще, чтобы вовремя заметить сломанную или поврежденную мебель.
Территорию образовательной организации, инвентарь, который на ней размещен, и систему ограждения надо содержать так, чтобы исключить травмоопасную ситуацию. Для этого организуются комплексные уборки территории и проводится регулярный осмотр и ремонт инвентаря – малых архитектурных форм, урн, технических сооружений, ограждения территории.
Уборка территории также производится в соответствии с санитарными нормами и правилами, сезонными периодами. Особое внимание необходимо уделить уборке в зимнее время, когда появляются травмоопасные снег и лед. В это время ответственные должны регулярно очищать территорию от снега. Снег убирается по мере его выпадения. График расчистки устанавливается в зависимости от погодных условий: с 6:30 до 16:00 – если нет осадков, с 6:30 до 21:00 – если сильный снегопад. К началу праздника должны быть полностью очищены дорожки, въезды, подходы к воротам и калиткам.
Ответственный убирает снег по мере его появления, т.к. высота снежного покрова должна быть не больше двух сантиметров. Наледь счищают скалывающим инструментом. Грязезадерживающие решетки чистят по мере их загрязнения – один, два или три раза в день. Снег с крыши убирают после снегопада, сосульки – по мере образования.
Во время очистки на территории образовательной организации не должны находиться дети. Поэтому чистить кровлю от снега и сосулек над входом в здание и на групповых площадках необходимо до начала занятий. Удалять сосульки по периметру крыши можно во время образовательного процесса, но когда обучающихся нет в опасной зоне, например, во время урока.
Перед уборкой территорию внизу огораживают сигнальной лентой на расстоянии 5 метров от края здания. На тротуаре в зоне возможного падения снега и льда должен стоять дежурный, чтобы предупреждать пешеходов и сигнализировать работникам на крыше, если кто-то появится в опасной зоне. Сугробы можно создавать по бокам от проездов и по периметру территории и площадок организации. Сугробы не должны мешать проходу, повреждать зеленые насаждения и представлять какую-либо опасность для детей.
Вы можете приобрести этот курс, выбрав один или несколько документов, подтверждающих освоение программы:
Печатный экземпляр отправляем Почтой России в течение 3 недель после оплаты. Стоимость - 1090 рублей.
Электронное удостоверение отправляем на электронную почту в течение 3 дней после оплаты. Стоимость - 610 рублей.
Электронный или электронный + печатный. Стоимость от 390 до 590 рублей.
2020 — 2024 © Центр развития компетенций «Аттестатика» — все права защищены.