Формирование развивающей предметно-пространственной среды и информатизация образовательного пространства для организации физического воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

123

В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат и удостоверение

Описание

Цель:  совершенствование у инструкторов физической культуры компетенций в области моделирования развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации и применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Объем:  72 часа.

Формируемые знания и компетенции: 

  • Понимание принципов и целей формирования развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации.
  • Овладение алгоритмом формирования инфраструктуры и комплектации спортивного зала.
  • Знание требований к оснащению спортивного зала в соответствии с ФГОС ДО и возрастом воспитанников.
  • Овладение технологией использования современных ИКТ и оборудования в процессе моделирования РППС в ДОУ.

Программа

Модуль 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Занятие 1. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада: определение и проблемы

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, коррекции недостатков развития, охраны и укрепления здоровья.

Несмотря на то, что речь о создании РППС в дошкольных образовательных организациях ведется в течение нескольких лет, проблемы с реализацией все еще имеют место. Основными среди них являются:

  1. Формальный или традиционных подход к выбору способов организации пространства, его наполнению, отбору игровых и учебных материалов, т.к. педагоги не понимают, какими возможностями обладает предметно-пространственная среда для активизации и разнообразия детской деятельности. Среда превращается в фон для педагогического процесса.
  2. Стихийный выбор игровых и учебно-методических пособий и материалов из-за недостаточности финансирования, отсутствия качественных и разнообразных материалов, личных предпочтений и запросов педагогов.
  3. Преимущественное использование одного вида материалов: печатных наглядных пособий, ограниченного набора предметов народных промыслов, устаревших игрушек, дидактических игр, составленных за время работы. Либо противоположная тенденция – перенасыщение предметной среды, наполнение её большим количеством однообразных материалов.
  4. Создание среды как набора центров и уголков вместо создания целостного пространства. Непродуманность и нерациональное устройство РППС дезорганизует детей, приводит к повышению тревожности и утомляемости.
  5. Жесткое зонирование и статичность среды, снижающие интерес дошкольников к её освоению.
  6. Игнорирование изменений, которые происходят вокруг ребенка в современном мире. Появляются новые игрушки, пособия, техника, компьютерные приложения. Изменяются способы получения и представления информации в СМИ. Виртуальная среда становится более привлекательной для современных дошкольников.

Чтобы предметно-пространственная среда обладала развивающим эффектом, необходимо создать единое пространство, в котором воспитатель сможет наладить содержательное общение с детьми.

Занятие 2. Принципы формирования РППС

В системе дошкольного образования в связи с реализацией ФГОС ДО, а также изменяющимися нормативно-правовыми, административными, экономическими, социально-культурными условиями осуществляется модернизация пространства ДОО, в том числе развивающей ребенка среды. РППС группового помещения является частью образовательной среды ДОО.

В соответствии с ФГОС ДО возможны различные варианты создания РППС при условии, что учитывается возрастная и иная специфика реализации образовательных программ ДО.

Согласно ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать и гарантировать:

  1. Охрану и укрепление физического, психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям; формирование и поддержание положительной самооценки, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенности в собственных возможностях и способностях.
  2. Максимальную реализацию образовательного и воспитательного потенциала пространства ДОО, группы и прилегающей территории, предназначенных для общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
  3. Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОО для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также для детей, имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
  4. Построение образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития, возрастные индивидуальные особенности и зону ближайшего развития (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей), на основе сотрудничества взрослых с детьми.
  5. Создание условий для знакомства воспитанников ДОО с историей и культурой родной страны, района, населенного пункта, в том числе в формате организации образовательных событий в культурно-образовательной среде населенного пункта, в котором расположена ДОО.
  6. Создание условий для формирования нравственных ценностей на основе культуры и традиций многонационального российского народа и расширения собственного нравственного опыта ребенка.
  7. Создание условий для эффективной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов.
  8. Открытость ДО и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования и воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья.
  9. Поддержку образовательной программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, а также с учетом особенностей и коррекции трудностей развития.
  10. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и инициатив внутри семьи.

Занятие 3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

В каждой ДОО РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной, т.е. включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, что позволяет обеспечить:

а) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей;

б) экспериментирование с материалами, доступными детям;

в) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

г) участие в подвижных играх и соревнованиях;

д) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

е) возможность самовыражения детей;

  • трансформируемой – обеспечивать изменяемость РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональной, т.е. давать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов окружающей среды) в разных видах детской активности;
  • вариативной – обеспечивать наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
  • доступной – предоставлять воспитанникам (в том числе детям с ОВЗ) свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной: все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.

Также при организации РППС взрослым участникам образовательных отношений следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательную деятельность более интересной, формы работы с детьми более вариативными; повысить результативность ДО и способствовать формированию у детей новых компетенций (с учетом особенностей их развития), отвечающих современным требованиям.

Принцип обеспечения сотрудничества всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей) предполагает организацию совместных мероприятий со стороны ДОО (в лице педагога) с семьей воспитанника для обеспечения преемственности РППС.

Обеспечение возможности свободного выбора ребенком предметов и оборудования, индивидуальной и коллективной деятельности со сверстниками предполагает необходимость при формировании РППС учитывать её информативность, разнообразие тематики материалов и оборудования.

Занятие 4. Составляющие инфраструктуры ДОО и комплектация УМК

В процессе создания и оснащения инфраструктуры ДОО можно выделить две структурные составляющие:

  • инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в ходе реализации ФОП ДО;
  • вариативную, обеспечивающую решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО того или иного субъекта Российской Федерации.

Инвариантная составляющая включает в себя:

  • научно-методическое сопровождение образовательного процесса, определяющее соответствие инфраструктурного обеспечения актуальным и перспективным составляющим значимого содержания обучения и воспитания;
  • стандартный перечень комплектации с описанием оборудования и средств, обеспечивающих реализацию инвариантной части образовательной программы ДОО (соответствующей ФОП ДО);
  • цели и задачи ДО в целом с учетом особенностей организации преемственности между ДО и школой, а также реализации инклюзивной среды в контексте федеральных нормативных стратегических документов.

Вариативная составляющая включает в себя:

  • комплекс локальных нормативных актов, обосновывающих вариативную часть инфраструктуры ДОО;
  • нормативно-правовое обеспечение, определяющее реализацию образовательного процесса в вариативной части;
  • комплекс программ (комплексных программ, специальных программ обучения и воспитания детей с ОВЗ, парциальных программ, программ дополнительного образования и др.), необходимых для исчерпывающего учета специфики ДОО;
  • обоснованный перечень комплектации с описанием оборудования и средств обучения и воспитания, учитывающий специфику вариативной части образовательной программы ДОО.

Согласно положениям ФГОС ДО, образовательная программа ДОО состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях – социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом. Данное положение ФГОС ДО определяет актуальность принципа интеграции образовательных областей и реализации комплексно-тематического подхода к организации образовательного процесса.

При комплектации учебно-методических материалов за основу берется ФОП ДО, предусматривающая реализацию всех пяти направлений развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. В комплект учебно-методических материалов включаются пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников (от 2 месяцев до 8 лет) по всем образовательным областям, пособия по педагогической диагностике, а также рекомендации по тематическому планированию образовательного процесса в ДОО.

Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДО и созданных в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-2020.

УМК могут быть дополнены развивающими дидактическими пособиями для детей – рабочими тетрадями, альбомами, раздаточным материалом.

Занятие 5. Безопасность использования средств обучения и воспитания при формировании инфраструктуры ДОО

Безопасность использования средств обучения и воспитания обеспечивается нормативными правовыми актами, устанавливающими общие и специальные требования в сфере средств обучения и воспитания, среди которых: законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, защита прав потребителей.

Под безопасностью продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее – Безопасность) определено то состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

Особенностью регулирования безопасности и качества продукции, предназначенной для детей и подростков, являются специальные повышенные требования, как правило, устанавливающие возраст до 14 лет и обязательную оценку подтверждения соответствия продукции требованиям Безопасности.

К средствам обучения и воспитания относятся:

  • приборы, аппаратура, устройства и оборудование, в том числе оборудование для обучения трудовым процессам;
  • тренажеры для профессионального обучения;
  • демонстрационные модели, макеты и аналогичные демонстрационные изделия;
  • спортивное оборудование и инвентарь;
  • инструменты и материалы (в том числе музыкальные и художественные);
  • учебно-наглядные, методические пособия и школьно-письменные принадлежности;
  • игровые средства обучения;
  • компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

В соответствии с требованиями, у средств обучения и воспитания должны быть документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, включая:

  1. Требования, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза:
    • ТР ТС «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза 16 августа 2011 г. № 768;
    • ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза 23 сентября 2011 г. № 797;
    • ТР ТС «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза 23 сентября 2011 г. № 798;
    • ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза 18 октября 2011 г. № 823;
    • ТР ТС «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г. № 879.
  1. Требования, принятые решением Совета Евразийской экономической комиссии:
    • ТР ТС «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), принятые решением Совета Евразийской экономической комиссии 15 июня 2012 г. № 32;
    • ТР ЕАЭС «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016), принятые решением Совета Евразийской экономической комиссии 18 октября 2016 г. № 113;
    • ТР ЕАЭС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), принятые решением Совета Евразийской экономической комиссии 17 мая 2017 г. № 21.
  1. Требования, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
    • требования в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833);
    • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
    • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296);
    • СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. № 44 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный № 61953), действующие до 1 января 2027 г.;
    • СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. № 40 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2020 г., регистрационный № 61893), действующие до 1 января 2027 года.
  1. Строительные нормы и правила, требования пожарной безопасности и электробезопасности.
  2. Требования ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 303804).

Для проверки безопасности продукции можно использовать следующие государственные информационные ресурсы:

Проверка безопасности продукции может включать:

  • проверку даты действия сертификата;
  • проверку комплектности документов сертификата, в том числе наличия перечисленных в документах протоколов испытаний, а также приложений, ссылки на которые приведены в тексте (перечень продукции, заводы-изготовители);
  • сопоставление перечисленных наименований продукции в сертификате с фактически представленными товарами;
  • сопоставление перечисленных артикулов в сертификате с фактически представленными товарами.

Занятие 6. Инструментарий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды групп ДОО

Для оценки уровня организации развивающей предметно-пространственной среды групп ДОО зачастую пользуются международным инструментарием по оценке качества дошкольного образования – шкалами ECERS-R. В шкалах представлена классическая отечественная система организации среды группы, разработанная отечественными учеными еще в 50-е годы, где планировалось создание в группе уголков и центров активности детей дошкольного возраста. Один из критериев оценки по шкалам ECERS-R предполагает наличие в каждой группе не менее трех центров детской активности, таких как центр конструирования, сюжетно-ролевых игр, природы и науки, а также оборудования для настольных игр, игр для мелкой моторики и творческой активности детей. Однако этот инструментарий не отвечает требованиям к организации РППС ДОО, обозначенным в федеральных нормативных документах, которые регламентируют деятельность детских садов в данном направлении.

Сегодня отечественные ученые также занимаются разработкой универсального оценочного инструментария для определения качества работы дошкольных образовательных организаций во всех сферах деятельности в соответствии с требованиями, обозначенными в федеральных нормативных документах, но данный инструментарий находится на стадии апробации и пока не получил широкого распространения. И так как этот метод оценки является комплексным, он имеет очень сложную математическую обработку результатов, которая не учитывает уровень компетенции педагогов и воспитателей детского сада.

Мы же предлагаем достаточно удобный оценочный инструментарий, разработанный на основе требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13, который состоит из трех карт.

Первая карта адресована педагогам детского сада, которые могут выступать как внешние эксперты, и воспитателям, которые в свою очередь могут использовать данную карту для самооценки уровня организации РППС группы. По знакомым всем параметрам – содержательному насыщению, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности – каждый показатель включает в себя перечень критериев его выполнения. Каждый показатель оценивается по четырехбалльной шкале, где:

  • оценка «0» говорит о том, что данный критерий не выполняется;
  • оценка «1» означает, что критерий скорее не выполняется, чем выполняется;
  • оценка «2» – скорее выполняется, чем не выполняется;
  • оценка в «3» балла – критерий выполняется.

Вторая карта адресована заведующему, заместителю заведующего или старшему воспитателю. В ней представлены показатели, позволяющие оценить общий уровень организации развивающего, предметного и образовательного пространства каждой конкретной группы и детского сада в целом.

Третья карта необходима для обобщения всех полученных результатов и состоит из карт, которые воспитатели группы заполнят сами на себя, а также результатов внешних экспертов (других педагогов ДОО) и результатов, проставленных в карте № 2 руководителем или старшим воспитателем. Полученные результаты можно посчитать как в средних и суммарных баллах, так и в процентах.

Еще одним преимуществом этого оценочного инструментария является наличие графы «вывод» или «рекомендация» внизу каждой карты, где подводятся результаты, полученные не только при подсчете баллов, но и путем наблюдений. Анализ этих результатов позволяет разработать перспективные планы по преобразованию РППС группы и РППС ДОО в целом, а также выработать систему работы в данном направлении.

Предложенный оценочный инструментарий не идеален, но позволяет достаточно быстро и легко оценить уровень организации РППС ДОО и РППС групп на предмет соответствия требованиям, обозначенным в федеральных нормативных документах, регламентирующих это направление деятельности детского сада. Он также может использоваться в государственном общественном управлении ДОО, когда к оценке какой-либо деятельности детского сада привлекаются родители воспитанников, так как метод достаточно прост в понимании и каждый показатель представлен конкретными критериями.

Дополнительный материал к занятию

Занятие 7. Типовые локальные нормативные акты образовательной организации по реализации мониторинга инфраструктуры ДОО

При разработке перечня локальных актов отдельной ДОО рекомендуется учесть соответствующие статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», прежде всего статьи 28 и 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом.

В числе таких актов могут быть:

  • «О назначении ответственного лица за мониторинг инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО»;
  • «О создании рабочей группы по мониторингу инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО»;
  • «О проведении мониторинга инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО»;
  • «О работах по приобретению оборудования по результатам мониторинга инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО»;
  • «Об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам создания современной инфраструктуры ДОО, мониторингу существующей РППС и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО»;
  • «Об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогов по созданию и/или мониторингу современной инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО».

Модуль 2. Оснащение помещений ДОО при проектировании РППС

Занятие 1. Подходы к организации  и содержательному наполнению РППС

Выбор подхода (направления) к организации и построению развивающей предметно-пространственной среды представляет особую сложность. Так, в исследовании О. В. Дыбной, Л. А. Пеньковой и Н. П. Рахмановой выделены следующие направления построения развивающей среды:

  • построение РППС с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
  • создание РППС, обеспечивающей образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • создание РППС, обеспечивающей решение программных образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности, возникающей по инициативе ребенка и разворачивающейся по его замыслу;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей интеграции различных видов детской деятельности.

Выбор основных подходов к построению развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации определяет варианты её конструирования и содержания – по видам детской деятельности, образовательным областям, а также интегрированный (смешанный) вариант.

Первый вариант организации РППС предполагает создание в группе условий для всех видов детской деятельности, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования – игровой (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и т.д.), познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), продуктивной (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, рисование, лепку, аппликацию) и двигательной (овладение основными движениями) деятельности.

Второй вариант подразумевает содержательное наполнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с пятью образовательными областями, обеспечивающими развитие ребенка. Это социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Оба подхода вполне эффективны, поскольку детская деятельность (как индивидуальная, так и коллективная) в условиях предметной среды группы позволяет реализовать задачи, связанные со всеми образовательными областями и видами детской деятельности. Она стимулирует ребенка к познанию окружающего мира, его свойств, закономерных связей и эстетической стороны, обеспечивая овладение дошкольником способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, укрепляя его физическое развитие. Каждый из подходов имеет свои преимущества, но именно третий – интегрированный – подход к наполнению РППС групп дошкольной образовательной организации наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в самостоятельности, инициативе и творчестве. При таком подходе дети играют там, где им удобно, а не там, где решил воспитатель. Педагогу нужно лишь внимательно присмотреться к деятельности детей и поместить оборудование, материалы и игрушки в разные уголки, центры, зоны группы так, чтобы детям было комфортно. Таким образом, при создании условий для реализации всех видов детской деятельности автоматически учитываются все пять образовательных областей, что способствует осуществлению интегрированного подхода при наполнении развивающей предметно-пространственной среды групп дошкольной образовательной организации.

Занятие 2. Инструкция по формированию инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в ДОО

 Содержание Участники
Шаг 1 Провести оценку и анализ инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов ДОО, определив наиболее проблемные зоны (издание приказа о проведении оценки, создании рабочих (творческих) групп по формированию перечней по каждой возрастной параллели, назначении ответственных лиц, проведении смотров конкурсов в образовательной организации и др.)Заведующий, заместители, педагоги, специалисты ДОО (возможно участие управляющих советов ДОО, родительских комитетов).
Шаг 2

Изучить запросы родителей и особенности реализации образовательной программы ДО.

Изучить интересы, склонности, предпочтения, индивидуальные особенности детей в группах.

Воспитатели, специалисты, родители воспитанников, посещающих ДОО.
Шаг 3 Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

Участники (ответственные): заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели,

специалисты.

Рабочие (творческие) группы педагогов и специалистов составляют общий перечень необходимых материалов и оборудования, с учетом возрастных особенностей детей (по возрастным параллелям).

Воспитатели и специалисты адаптируют (дорабатывают) перечень необходимых материалов и оборудования с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, способностей, интересов и состояния здоровья детей, посещающих группу, сад, кабинет.

Доработанные перечни фиксируются (вносятся) в паспортах группы, кабинета.

Шаг 4 Составить план-схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежесткого зонирования.Заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели, специалисты.
Шаг 5 Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.Заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели, специалисты.
Шаг 6Мониторинг индекса популярности или дефицита применения оборудования у детей и педагогов, запросов от участников образовательного процесса.

Заместители заведующего, старший

воспитатель, воспитатели, специалисты.

Шаг 7Продумать последовательность внесения изменений в инфраструктуру и комплектацию учебно-методических материалов в течение года с учетом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Заместители заведующего, старший

воспитатель, воспитатели, специалисты.

Занятие 3. Оснащение спортивного комплекса

Спортивный комплекс ДОО включает спортивный и тренажерный зал, кабинет педагога и снарядную.

Спортивный комплекс (спортивный и тренажерный зал, кабинет педагога, снарядная)
НаименованиеЕд. изм.Кол-воИнвариативная частьВариативная часть
Раздевальные
Система сушки вещей обучающихсяшт.1+ 
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в комплектешт.1+ 
Универсальный спортивный зал
Аппаратно-программный комплекс для определения предрасположенности к занятиям видами спорта (АПК)шт.1+ 
Балансиры разного типашт.4+ 
Брусья навесные для гимнастической стенкишт.1 +
Воланы для игры в бадминтоншт.4+ 
Ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене (комплект из 2 ворот с сетками)шт.1+ 
Гимнастическая палка пластмассоваяшт.

по кол-ву детей в

группе

+ 
Гимнастическая стенкашт.2+ 
Гимнастический коврикшт.

по кол-ву

детей в группе

+ 
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещениишт.1+ 
Дорожка гимнастическаяшт.1+ 
Дорожка для прыжков в длинушт.1+ 
Доска гладкая с зацепамишт.1+ 
Доска наклоннаяшт.1+ 
Доска с ребристой поверхностьюшт.1+ 
Дуга большаяшт.2+ 
Дуга малаяшт.2+ 
Дуги для подлезанияшт.10+ 
Жилетка игроваяшт.20+ 
Защитная сетка на окнашт.

по кол-ву

окон

+ 
Измеритель высоты установки планки для прыжков в высотушт.1+ 
Канат для перетягиванияшт.2+ 
Канат подвесной для лазанияшт.2+ 
Клюшкишт.15+ 
Коврик массажныйшт.12+ 
Кольца гимнастическиешт.1 +
Кольцебросшт.2+ 
Кольцо баскетбольноешт.2+ 
Кольцо мягкоешт.10+ 
Кольцо плоскоешт.10+ 
Комплект атрибутов общеразвивающих упражнений и подвижных игршт.1+ 
Комплект гантелейшт.10+ 
Комплект детских тренажеровшт.1 +
Комплект оборудования для соревнований и спартакиадшт.1+ 
Консоль пристенная для канатов и шестовшт.1+ 
Конус с втулкой, палкой и флажкомшт.10+ 
Корзина для мячейшт.4+ 
Лабиринт составной из нескольких секцийшт.1 +
Лента гимнастическаяшт.

по кол-ву детей в

группе

+ 
Лыжи (комплект с креплениями и палками)шт.

по кол-ву

детей в группе

 +
Массажный роликшт.10 +
Мат гимнастический (стандартный)шт.2+ 
Мат гимнастический прямойшт.2+ 
Мат гимнастический складнойшт.2+ 
Мат с разметкамишт.4+ 
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью (комплект из 4 шт.)шт.4 +
Мяч баскетбольныйшт.2+ 
Мяч гимнастическийшт.4+ 
Мяч для метанияшт.20+ 
Мяч для мини-баскетболашт.4 +
Мяч набивной (0,5 кг)шт.4+ 
Мяч набивной (медбол)шт.4 +
Мяч физиороллшт.2 +
Мяч фитбол (диаметр не менее 65 см)шт.4+ 
Мяч футбольныйшт.2+ 
Набор мячей (разного размера, резина, не менее 5 шт.)шт.6+ 
Набор разноцветных кеглей с битойшт.2+ 

Набор спортивных принадлежностей: кольцо малое

(10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний

шт.6+ 
Нагрудные номерашт.40 +
Насос для накачивания мячейшт.1+ 
Настенная лесенка (шведская стенка)шт.4+ 
Обруч (малого диаметра)шт.20+ 
Обруч (среднего диаметра)шт.20+ 
Палка гимнастическая деревяннаяшт.

по кол-ву детей в

группе

+ 
Палочка эстафетнаяшт.4+ 

Перекладина гимнастическая пристенная/Перекладина

гимнастическая универсальная (турник)

шт.1 +
Перекладина навесная универсальнаяшт.1 +
Портативное таблошт.1 +
Прыгающий мяч с ручкойшт.2+ 
Ракетки для бадминтона (комплект с воланами)шт.15+ 
Ролик гимнастическийшт.10 +
Свистокшт.1+ 
Секундомершт.1+ 
Секундомер (электронный)шт.1 +
Серсо (комплект для игры)шт.2+ 
Система для перевозки и хранения мячейшт.1 +
Скакалка (взрослая)шт.2+ 
Скакалка детскаяшт.

по кол-ву детей в

группе

+ 
Скамейка гимнастическая универсальнаяшт.6+ 
Стеллаж для инвентаряшт.1+ 
Степ-платформашт.15 +
Стойка баскетбольная с сеткой (комплект)шт.2+ 
Стойка для гимнастических палокшт.1+ 
Стойки для прыжков в высоту (комплект)шт.2+ 
Султанчики для упражненийшт.50+ 
Сухой бассейн с шарами для залашт.1 +
Табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола, гандбола) с защитным экраномшт.1 +
Тележка или стенд для спортинвентаряшт.1 +
Турник (перекладина высокая)шт.2 +
Ферма для баскетбольного щиташт.1+ 
Фишки-конусышт.10+ 
Флажки разноцветные (атласные)шт.50+ 
Шайбышт.15+ 
Щит баскетбольныйшт.1+ 
Щит для метания в цель навеснойшт.2+ 
Эспандеры кистевые (детские)шт.

по кол-ву детей в

группе

 +
Дополнительное и вариативное оборудование для подвижных игр и спортивных мероприятий
Комплект для проведения спортивных мероприятий (в бауле)шт.1 +
Комплект судейский (в сумке)шт.1 +
Музыкальный центршт.1+ 
Набор для подвижных игр (в сумке)шт.1+ 
Кабинет педагога/воспитателя физической культуры
Доска пробковая/Доска магнитно-маркернаяшт.1+ 
Компьютер педагога            с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение)шт.1+ 
Кресло педагогашт.1+ 
Многофункциональное устройство/принтершт.1+ 
Стол педагогашт.1+ 
Шкаф для одеждышт.1+ 
Снарядная
Аптечка универсальная для            оказания первой медицинской помощи (в соответствии с приказом № 822н)шт.1+ 
Грабли для пескашт.1+ 
Комплект поливалентных матов и модулейшт.1 +
Лыжный комплект взрослыйшт.1 +
Набор для игры в шахматышт.4+ 
Набор для игры в шашкишт.4+ 
Пьедестал разборныйшт.1 +
Рулеткашт.2+ 
Сетки защитные на окнах и осветительных приборах

По количеству

приборов и окон

+ 
Стеллаж для инвентаряшт.1+ 
Стеллаж для лыжшт.1 +
Флажки для разметки лыжной трассышт.20 +
Часы с пульсометром и шагомеромшт.2+ 
Шахматные часышт.4 +
Шкаф для сушки лыжных ботинокшт.1 +
Шкаф-локер для инвентаряшт.1 +
 Плавательный бассейн
Раздевальная
Зеркало травмобезопасноешт.1+ 
Комплект ковриков резиновых, «дорожки»шт.1+ 

Система хранения вещей обучающихся со скамьей в

комплекте

шт.1+ 
Система хранения и сушки вещей обучающихсяшт.1+ 
Стенд информационныйшт.1+ 
Феншт.4+ 
Основное оборудование
Доска для плаванияшт.12+ 
Колобашка для плаванияшт.12+ 
Комплект тонущих игрушекшт.4+ 
Круг спасательный детскийшт.1+ 
Круг спасательный детский облегченныйшт.2+ 
Круги для плаванияшт.6+ 
Ласты детскиешт.12+ 
Лопатки для плаванияшт.12+ 
Набор плавающих игрушекшт.4 +
Набор подводных обручей с утяжелителемшт.4+ 
Набор тонущих игрушекшт.2+ 
Нарукавники для плаванияшт.12+ 
Очки для плаванияшт.12+ 
Палка-трубкашт.8+ 
Плавающий обручшт.6+ 
Пояс для обучения плаваниюшт.2 +
Разделительная дорожкашт.2+ 
Свистокшт.2+ 
Секундомер электронныйшт.2+ 
Термометр для водышт.1+ 
Термометр комнатныйшт.1+ 
Цветной поплавокшт.6+ 
Шест инструкторашт.1+ 
Шест спасательныйшт.1+ 
Кабинет инструктора/воспитателя физической культуры (бассейн)
Доска пробковая/Доска магнитно-маркернаяшт.1+ 

Компьютер педагога с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное

обеспечение)

шт.1+ 
Кресло педагогашт.1+ 
Многофункциональное устройство/принтершт.1+ 
Стол педагогашт.1+ 
Шкаф для одеждышт.1+ 
Снарядная
Аптечка универсальная для            оказания первой медицинской помощи (в соответствии с приказом № 822н)шт.1+ 
Стеллаж для инвентаряшт.1+ 
Часы с пульсометром и шагомеромшт.1+ 

Модуль 3. Использование информационно-образовательных ресурсов при организации РППС ДОО

Занятие 1. Дидактические принципы применения ИКТ в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, выделяют следующие дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий:

  • принцип научности, определяющий содержание и требующий включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки;
  • принцип систематичности и последовательности, связанный как с организацией образовательного материала, так и с системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой;
  • принцип поэтапного преодоления трудностей, предусматривающий переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности;
  • принцип прочности, который закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
  • принцип преемственности для сохранения связи между стадиями формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления;
  • принцип наглядности (интерактивной наглядности). С представленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета или явления, рассмотреть его в деталях. Процессы, моделируемые компьютерной программой, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности;
  • принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);
  • принцип когнитивности коммуникации, который заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно в образовательной сфере компьютерные системы называют интерактивными (диалоговыми);
  • принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения;
  • принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления.

Объем образовательного материала успешно может быть освоен воспитанниками по большей части через логику мышления, чем с помощью памяти; сознательно, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно. Усвоение знаний требует использования сведений из других разделов программы, базируется на системе понятий.

Занятие 2. Этапы внедрения ИКТ в ДОО

В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Рассмотрим этапы внедрения информационно-образовательных  технологий (ИОТ) в образовательно-воспитательный процесс.

1 этап. Подготовительный

Задачи:

  1. Анализ содержания разделов образовательной программы и отбор мультимедийного обеспечения.
  2. Создание необходимых методических и дидактических материалов (информационный банк) для проведения развивающих занятий.

На этом этапе необходимо разработать методическое обеспечение использования ИОТ в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в том числе с точки зрения соответствия санитарно-гигиеническим условиям и требованиям.

Особое внимание следует уделять отбору дидактических материалов в соответствии с программным содержанием выбранных направлений воспитательно-образовательной работы, а также с учетом психических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. К данному виду работ, помимо педагогов, подключаются методист и педагог-психолог, которые анализируют и осуществляют оценку подобранных материалов.

Кроме того, необходимо подключить родителей, оказать им педагогическую помощь в освоении их детьми ИОТ в домашних условиях.

2 этап. Реализация

Задачи:

  1. Опробовать механизмы использования ИОТ на занятиях с дошкольниками.
  2. Продолжить формирование базы дидактических материалов, видеотеки, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста, с привлечением к этому детей и родителей.

Этап предполагает непосредственное проведение занятий с использованием мультимедийной техники согласно тематическим планам ДОО.

Здесь необходимо подключить воспитанников и их родителей к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ.

3 этап. Контрольно-диагностический

Задачи:

  1. Анализ эффективности использования ИОТ для развития познавательного интереса, познавательной активности, формирования знаний и представлений, общего уровня развития ребенка.
  2. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ИОТ в домашних условиях, а также рекомендаций для педагогов по применению ИОТ в воспитательно-образовательной работе.

Этот этап предполагает подведение итогов работы по использованию мультимедийной техники, их осмысление и разработку на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах учреждения, а также обмен опытом с другими ДОО.

В настоящее время есть образовательные информационные технологии как для групповой работы педагога с детьми, так и для индивидуальной работы детей под руководством взрослого. Причем такая работа возможна без разрушения уже созданной развивающей среды в группе ДОО, а также без организации специализированных помещений.

Следует отметить, что решение задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки необходимого оборудования и программного обеспечения, но и в области формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании образовательных информационных технологий, включающей методическое и контентное обеспечение.

Основные преимущества использования предлагаемого подхода связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса. Информационные технологии способны существенно повысить его наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.

Занятие 3. Требования к используемым специализированным программам

Ведущая игровая деятельность в дошкольной организации и в домашних условиях может иметь следующие основные требования к реализации специализированных образовательных программ для детей дошкольного возраста:

  • обогащение познавательной сферы дошкольника, то есть развитие общих представлений о сфере действительности и действиях человека в ней;
  • изменение и обогащение РППС – подбор тематических интерактивных игрушек, иллюстраций, побуждающих к ролевой и режиссерской играм с определенным сюжетом;
  • игровой опыт на аппаратном оборудовании и в реальных играх, причем с организацией дидактических игр, где ребенок осваивает игровые способы передачи реальных событий (в форме сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций, в том числе совместных со взрослым), включая целенаправленное обучение детей игре;
  • активизирующее общение взрослого с ребенком в процессе образовательной и режиссерской, а также ролевой игры. Подобное общение должно носить проблемный характер, поддерживать ребенка, стимулировать его творческую активность.

Следует учитывать, что для работы с программным обеспечением необходимо согласовывать все основные вопросы работы педагога в должностной инструкции и иметь определенные требования к его квалификации.

В рамках внедрения широкие возможности ИОТ должны быть проанализированы с позиции психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения. В том числе любая развивающая программа должна соответствовать психолого-педагогическим требованиям. Обучающая программа должна:

  • позволять строить содержание образовательной деятельности с учетом основных принципов педагогической психологии и дидактики;
  • допускать реализацию любого способа управления образовательной деятельностью, выбор которого обусловлен, с одной стороны, теоретическими воззрениями разработчиков обучающей программы, а с другой – образовательными целями;
  • стимулировать все виды познавательной активности, включая продуктивную, которые необходимы для достижения основных воспитательно-образовательных задач – как основных, так и второстепенных;
  • учитывать в содержании дидактического материала и образовательных задач уже приобретенные знания, умения и навыки детей;
  • стимулировать высокую мотивацию к получению знаний, причем не за счет интереса к самому аппаратному оборудованию;
  • обеспечивать как внешний, так и внутренний диалог. Такой диалог должен выполнять функцию активизации познавательной деятельности детей путем включения их в процесс рассуждения, т. е. моделировать совместную (субъект-субъектную) деятельность;
  • соответствовать возрастным возможностям и строиться с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а обратная связь должна быть педагогически оправданной, информировать о допущенных ошибках, содержать информацию, достаточную для их устранения;
  • иметь возможность диагностики с целью индивидуализации обучения, а также оказания требуемой помощи;
  • не требовать специальных знаний и усилий для ввода ответа, сводить к минимуму рутинные операции по его вводу;
  • оказывать содействие при решении образовательных задач, обеспечивая педагогически обоснованную помощь, достаточную, чтобы решить задачу и усвоить способ её решения;
  • информировать ребенка об образовательной цели, сообщать ему, насколько он продвинулся в её достижении, его основные недочеты, характер повторяющихся ошибок;
  • адекватно использовать все способы предъявления информации в виде текста, графики, изображения, в том числе движущегося, а также с помощью звука и цвета. Не навязывать темп представления информации;
  • вести диалог, управляемый не только компьютером, но и ребенком, позволять последнему задавать вопросы;
  • давать ребенку возможность входить и выходить из программы в любой её точке, обеспечить доступ к ранее пройденному материалу;
  • допускать модификацию, внесение изменений в способы управления воспитательно-образовательной деятельностью.

Занятие 4. Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ

Интерактивная доска

Занятия с интерактивной доской проводит воспитатель или педагог в определенное образовательной программой время. Взаимодействие детей с интерактивной доской может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:

  • активное познание детьми окружающего мира с использованием соответствующих электронных образовательных ресурсов;
  • поэтапное усвоение усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;
  • моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды, благодаря применению мультимедийных технологий;
  • активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т. п.);
  • общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении, способствует обогащению речи, готовит к обучению в школе.

Во время проведения занятий с использованием интерактивной доски дети могут свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п.), испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет отраженного света), видеть большие, четкие, яркие, цветные, статические и динамические изображения, а также активно взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности доски.

Система голосования позволяет обеспечить оперативную наглядную обратную связь на занятии. Техническое средство обеспечивает возможность проведения дискуссий, диагностических сеансов, анкетирования и других форм обратной связи. Детальные иллюстрированные отчеты помогут увидеть результаты образовательного процесса, стимулировать детей.

От детей не требуется никаких специальных навыков работы с пультами системы, выбор правильного ответа осуществляется нажатием кнопки на пульте (что развивает мелкую моторику). Общение с системой вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как образовательная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Кроме того, такие занятия учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Использование системы оперативного контроля знаний помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Интерактивные планшеты

Это дополнительные технические модули, подключаемые к компьютеру. Интерактивные планшеты подходят для детей дошкольного возраста, облегчают ребенку выполнение различных функциональных действий (передвижение, выбор, рисование и т. п.). Это связано с тем, что стилус в руке (аналог карандаша, кисточки, фломастера) намного привычнее и удобнее ребенку, чем компьютерная мышь.

Интерактивные планшеты (при количестве не менее трех на группу) позволяют организовать работу в малых группах, игровую конкуренцию, конкурсы, а также совместную творческую работу. Новизна этих технических средств дополнительно мотивирует детей к занятиям. Простота и удобство использования делает планшеты доступными даже для самых маленьких детей. Работа с планшетами хорошо развивает все пальцы рук, так как ребенок не использует клавиатуру или мышь, а все действия осуществляет как бы карандашом или ручкой.

Педагогу планшет позволяет мобильно перемещаться по всей групповой комнате, оперативно использовать эти устройства в любой аудитории, в любой момент занятия.

Компьютер

Для взрослого является связующим и управляющим элементом всего решения. На компьютер устанавливается необходимое системное, прикладное и специализированное программное обеспечения для взаимодействия с устройствами и организации, планирования, демонстрации и создания информации.

Короткофокусный LCD проектор

Выводит на интерактивную доску статическую и динамическую информацию. Обеспечивает качественную цветопередачу и яркость изображения при дневном освещении. Максимальная близость к интерактивной доске существенно снижает эффект тени и риск случайного попадания яркого света от проектора в глаза детей и педагога.

Мультифункциональное устройство

Обеспечивает печать, копирование и сканирование документов, дидактических и раздаточных материалов. Лазерный принцип печати обеспечивает снижение стоимости расходных материалов и качество получаемых изображений.

Оптико-акустический контроллер уровня шума

Уникальное решение для группового помещения, позволяющее в игровой форме приучать детей соблюдать тишину в комнате во время занятий. Когда уровень шума не превосходит заданное воспитателем значение – горит зеленый свет, если шум нарастает – включается желтый сигнал. Как только уровень шума начнет превышать допустимый – загорится красный свет и будет подан звуковой сигнал.

Документ-камера

Во время образовательного процесса помогает транслировать изображения плоских или объемных предметов на интерактивную доску для всеобщего обозрения, что позволяет рассмотреть мелкие детали, изучить внутреннее устройство, а также увидеть последовательность действий и т. п. Это удобно в ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всей группы детей объект имеется в единственном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или имеет небольшие размеры, требующие оптического увеличения. Документ-камера позволяет сохранять увеличенные изображения и видеозаписи всех динамических процессов и действий в виде файлов-изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации.

Интерактивный пол

Это современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно влиять на проецируемое оборудование. Таким образом, педагог может организовать интерактивные образовательные игровые сеансы с имитацией любого пространства, соответствующего поставленным задачам. Например, имитацию поверхности земли в разные времена года, географических особенностей поверхности земли, танцевальных поверхностей, поверхности спортивных игр и многих других материальных поверхностей.

Дополнительные материалы

Оформление сертификата / удостоверения

Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, коррекции недостатков развития, охраны и укрепления здоровья – это:
ФГОС ДО не предполагает инвариантность РППС. Верно ли это утверждение?
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда НЕ должна обеспечивать и гарантировать:
РППС выполняет следующие функции (2 варианта ответа):
При формировании РППС необходимо учитывать (2 варианта ответа):
Инвариантная составляющая развивающей предметно-пространственной среды НЕ включает:
Оборудование, инвентарь и любые задействованные средства должны соответствовать в первую очередь:
В перечень образовательных областей, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка, входит:
Составлять план-схему РППС необходимо, определяя пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип ________:
Какой принцип применения ИКТ в соответствии с ФГОС ДО предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности?

 

Благодарим за участие!

Корзина