В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат и удостоверение
Цель: совершенствование у инструкторов физической культуры компетенций в области моделирования развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации и применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Объем: 72 часа.
Формируемые знания и компетенции:
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, коррекции недостатков развития, охраны и укрепления здоровья.
Несмотря на то, что речь о создании РППС в дошкольных образовательных организациях ведется в течение нескольких лет, проблемы с реализацией все еще имеют место. Основными среди них являются:
Чтобы предметно-пространственная среда обладала развивающим эффектом, необходимо создать единое пространство, в котором воспитатель сможет наладить содержательное общение с детьми.
В системе дошкольного образования в связи с реализацией ФГОС ДО, а также изменяющимися нормативно-правовыми, административными, экономическими, социально-культурными условиями осуществляется модернизация пространства ДОО, в том числе развивающей ребенка среды. РППС группового помещения является частью образовательной среды ДОО.
В соответствии с ФГОС ДО возможны различные варианты создания РППС при условии, что учитывается возрастная и иная специфика реализации образовательных программ ДО.
Согласно ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать и гарантировать:
В каждой ДОО РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть:
а) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей;
б) экспериментирование с материалами, доступными детям;
в) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
г) участие в подвижных играх и соревнованиях;
д) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
е) возможность самовыражения детей;
Также при организации РППС взрослым участникам образовательных отношений следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательную деятельность более интересной, формы работы с детьми более вариативными; повысить результативность ДО и способствовать формированию у детей новых компетенций (с учетом особенностей их развития), отвечающих современным требованиям.
Принцип обеспечения сотрудничества всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей) предполагает организацию совместных мероприятий со стороны ДОО (в лице педагога) с семьей воспитанника для обеспечения преемственности РППС.
Обеспечение возможности свободного выбора ребенком предметов и оборудования, индивидуальной и коллективной деятельности со сверстниками предполагает необходимость при формировании РППС учитывать её информативность, разнообразие тематики материалов и оборудования.
В процессе создания и оснащения инфраструктуры ДОО можно выделить две структурные составляющие:
Инвариантная составляющая включает в себя:
Вариативная составляющая включает в себя:
Согласно положениям ФГОС ДО, образовательная программа ДОО состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях – социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом. Данное положение ФГОС ДО определяет актуальность принципа интеграции образовательных областей и реализации комплексно-тематического подхода к организации образовательного процесса.
При комплектации учебно-методических материалов за основу берется ФОП ДО, предусматривающая реализацию всех пяти направлений развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. В комплект учебно-методических материалов включаются пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников (от 2 месяцев до 8 лет) по всем образовательным областям, пособия по педагогической диагностике, а также рекомендации по тематическому планированию образовательного процесса в ДОО.
Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДО и созданных в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-2020.
УМК могут быть дополнены развивающими дидактическими пособиями для детей – рабочими тетрадями, альбомами, раздаточным материалом.
Безопасность использования средств обучения и воспитания обеспечивается нормативными правовыми актами, устанавливающими общие и специальные требования в сфере средств обучения и воспитания, среди которых: законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, защита прав потребителей.
Под безопасностью продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее – Безопасность) определено то состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
Особенностью регулирования безопасности и качества продукции, предназначенной для детей и подростков, являются специальные повышенные требования, как правило, устанавливающие возраст до 14 лет и обязательную оценку подтверждения соответствия продукции требованиям Безопасности.
К средствам обучения и воспитания относятся:
В соответствии с требованиями, у средств обучения и воспитания должны быть документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, включая:
Для проверки безопасности продукции можно использовать следующие государственные информационные ресурсы:
Проверка безопасности продукции может включать:
Для оценки уровня организации развивающей предметно-пространственной среды групп ДОО зачастую пользуются международным инструментарием по оценке качества дошкольного образования – шкалами ECERS-R. В шкалах представлена классическая отечественная система организации среды группы, разработанная отечественными учеными еще в 50-е годы, где планировалось создание в группе уголков и центров активности детей дошкольного возраста. Один из критериев оценки по шкалам ECERS-R предполагает наличие в каждой группе не менее трех центров детской активности, таких как центр конструирования, сюжетно-ролевых игр, природы и науки, а также оборудования для настольных игр, игр для мелкой моторики и творческой активности детей. Однако этот инструментарий не отвечает требованиям к организации РППС ДОО, обозначенным в федеральных нормативных документах, которые регламентируют деятельность детских садов в данном направлении.
Сегодня отечественные ученые также занимаются разработкой универсального оценочного инструментария для определения качества работы дошкольных образовательных организаций во всех сферах деятельности в соответствии с требованиями, обозначенными в федеральных нормативных документах, но данный инструментарий находится на стадии апробации и пока не получил широкого распространения. И так как этот метод оценки является комплексным, он имеет очень сложную математическую обработку результатов, которая не учитывает уровень компетенции педагогов и воспитателей детского сада.
Мы же предлагаем достаточно удобный оценочный инструментарий, разработанный на основе требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13, который состоит из трех карт.
Первая карта адресована педагогам детского сада, которые могут выступать как внешние эксперты, и воспитателям, которые в свою очередь могут использовать данную карту для самооценки уровня организации РППС группы. По знакомым всем параметрам – содержательному насыщению, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности – каждый показатель включает в себя перечень критериев его выполнения. Каждый показатель оценивается по четырехбалльной шкале, где:
Вторая карта адресована заведующему, заместителю заведующего или старшему воспитателю. В ней представлены показатели, позволяющие оценить общий уровень организации развивающего, предметного и образовательного пространства каждой конкретной группы и детского сада в целом.
Третья карта необходима для обобщения всех полученных результатов и состоит из карт, которые воспитатели группы заполнят сами на себя, а также результатов внешних экспертов (других педагогов ДОО) и результатов, проставленных в карте № 2 руководителем или старшим воспитателем. Полученные результаты можно посчитать как в средних и суммарных баллах, так и в процентах.
Еще одним преимуществом этого оценочного инструментария является наличие графы «вывод» или «рекомендация» внизу каждой карты, где подводятся результаты, полученные не только при подсчете баллов, но и путем наблюдений. Анализ этих результатов позволяет разработать перспективные планы по преобразованию РППС группы и РППС ДОО в целом, а также выработать систему работы в данном направлении.
Предложенный оценочный инструментарий не идеален, но позволяет достаточно быстро и легко оценить уровень организации РППС ДОО и РППС групп на предмет соответствия требованиям, обозначенным в федеральных нормативных документах, регламентирующих это направление деятельности детского сада. Он также может использоваться в государственном общественном управлении ДОО, когда к оценке какой-либо деятельности детского сада привлекаются родители воспитанников, так как метод достаточно прост в понимании и каждый показатель представлен конкретными критериями.
При разработке перечня локальных актов отдельной ДОО рекомендуется учесть соответствующие статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», прежде всего статьи 28 и 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом.
В числе таких актов могут быть:
Выбор подхода (направления) к организации и построению развивающей предметно-пространственной среды представляет особую сложность. Так, в исследовании О. В. Дыбной, Л. А. Пеньковой и Н. П. Рахмановой выделены следующие направления построения развивающей среды:
Выбор основных подходов к построению развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации определяет варианты её конструирования и содержания – по видам детской деятельности, образовательным областям, а также интегрированный (смешанный) вариант.
Первый вариант организации РППС предполагает создание в группе условий для всех видов детской деятельности, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования – игровой (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и т.д.), познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), продуктивной (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, рисование, лепку, аппликацию) и двигательной (овладение основными движениями) деятельности.
Второй вариант подразумевает содержательное наполнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с пятью образовательными областями, обеспечивающими развитие ребенка. Это социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
Оба подхода вполне эффективны, поскольку детская деятельность (как индивидуальная, так и коллективная) в условиях предметной среды группы позволяет реализовать задачи, связанные со всеми образовательными областями и видами детской деятельности. Она стимулирует ребенка к познанию окружающего мира, его свойств, закономерных связей и эстетической стороны, обеспечивая овладение дошкольником способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, укрепляя его физическое развитие. Каждый из подходов имеет свои преимущества, но именно третий – интегрированный – подход к наполнению РППС групп дошкольной образовательной организации наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в самостоятельности, инициативе и творчестве. При таком подходе дети играют там, где им удобно, а не там, где решил воспитатель. Педагогу нужно лишь внимательно присмотреться к деятельности детей и поместить оборудование, материалы и игрушки в разные уголки, центры, зоны группы так, чтобы детям было комфортно. Таким образом, при создании условий для реализации всех видов детской деятельности автоматически учитываются все пять образовательных областей, что способствует осуществлению интегрированного подхода при наполнении развивающей предметно-пространственной среды групп дошкольной образовательной организации.
Содержание | Участники | |
Шаг 1 | Провести оценку и анализ инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов ДОО, определив наиболее проблемные зоны (издание приказа о проведении оценки, создании рабочих (творческих) групп по формированию перечней по каждой возрастной параллели, назначении ответственных лиц, проведении смотров конкурсов в образовательной организации и др.) | Заведующий, заместители, педагоги, специалисты ДОО (возможно участие управляющих советов ДОО, родительских комитетов). |
Шаг 2 | Изучить запросы родителей и особенности реализации образовательной программы ДО. Изучить интересы, склонности, предпочтения, индивидуальные особенности детей в группах. | Воспитатели, специалисты, родители воспитанников, посещающих ДОО. |
Шаг 3 | Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. | Участники (ответственные): заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели, специалисты. Рабочие (творческие) группы педагогов и специалистов составляют общий перечень необходимых материалов и оборудования, с учетом возрастных особенностей детей (по возрастным параллелям). Воспитатели и специалисты адаптируют (дорабатывают) перечень необходимых материалов и оборудования с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, способностей, интересов и состояния здоровья детей, посещающих группу, сад, кабинет. Доработанные перечни фиксируются (вносятся) в паспортах группы, кабинета. |
Шаг 4 | Составить план-схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежесткого зонирования. | Заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели, специалисты. |
Шаг 5 | Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами. | Заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели, специалисты. |
Шаг 6 | Мониторинг индекса популярности или дефицита применения оборудования у детей и педагогов, запросов от участников образовательного процесса. | Заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели, специалисты. |
Шаг 7 | Продумать последовательность внесения изменений в инфраструктуру и комплектацию учебно-методических материалов в течение года с учетом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств. | Заместители заведующего, старший воспитатель, воспитатели, специалисты. |
Спортивный комплекс ДОО включает спортивный и тренажерный зал, кабинет педагога и снарядную.
Спортивный комплекс (спортивный и тренажерный зал, кабинет педагога, снарядная) | ||||
Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Инвариативная часть | Вариативная часть |
Раздевальные | ||||
Система сушки вещей обучающихся | шт. | 1 | + | |
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в комплекте | шт. | 1 | + | |
Универсальный спортивный зал | ||||
Аппаратно-программный комплекс для определения предрасположенности к занятиям видами спорта (АПК) | шт. | 1 | + | |
Балансиры разного типа | шт. | 4 | + | |
Брусья навесные для гимнастической стенки | шт. | 1 | + | |
Воланы для игры в бадминтон | шт. | 4 | + | |
Ворота для мини-футбола/гандбола пристенные с креплением к стене (комплект из 2 ворот с сетками) | шт. | 1 | + | |
Гимнастическая палка пластмассовая | шт. | по кол-ву детей в группе | + | |
Гимнастическая стенка | шт. | 2 | + | |
Гимнастический коврик | шт. | по кол-ву детей в группе | + | |
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении | шт. | 1 | + | |
Дорожка гимнастическая | шт. | 1 | + | |
Дорожка для прыжков в длину | шт. | 1 | + | |
Доска гладкая с зацепами | шт. | 1 | + | |
Доска наклонная | шт. | 1 | + | |
Доска с ребристой поверхностью | шт. | 1 | + | |
Дуга большая | шт. | 2 | + | |
Дуга малая | шт. | 2 | + | |
Дуги для подлезания | шт. | 10 | + | |
Жилетка игровая | шт. | 20 | + | |
Защитная сетка на окна | шт. | по кол-ву окон | + | |
Измеритель высоты установки планки для прыжков в высоту | шт. | 1 | + | |
Канат для перетягивания | шт. | 2 | + | |
Канат подвесной для лазания | шт. | 2 | + | |
Клюшки | шт. | 15 | + | |
Коврик массажный | шт. | 12 | + | |
Кольца гимнастические | шт. | 1 | + | |
Кольцеброс | шт. | 2 | + | |
Кольцо баскетбольное | шт. | 2 | + | |
Кольцо мягкое | шт. | 10 | + | |
Кольцо плоское | шт. | 10 | + | |
Комплект атрибутов общеразвивающих упражнений и подвижных игр | шт. | 1 | + | |
Комплект гантелей | шт. | 10 | + | |
Комплект детских тренажеров | шт. | 1 | + | |
Комплект оборудования для соревнований и спартакиад | шт. | 1 | + | |
Консоль пристенная для канатов и шестов | шт. | 1 | + | |
Конус с втулкой, палкой и флажком | шт. | 10 | + | |
Корзина для мячей | шт. | 4 | + | |
Лабиринт составной из нескольких секций | шт. | 1 | + | |
Лента гимнастическая | шт. | по кол-ву детей в группе | + | |
Лыжи (комплект с креплениями и палками) | шт. | по кол-ву детей в группе | + | |
Массажный ролик | шт. | 10 | + | |
Мат гимнастический (стандартный) | шт. | 2 | + | |
Мат гимнастический прямой | шт. | 2 | + | |
Мат гимнастический складной | шт. | 2 | + | |
Мат с разметками | шт. | 4 | + | |
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью (комплект из 4 шт.) | шт. | 4 | + | |
Мяч баскетбольный | шт. | 2 | + | |
Мяч гимнастический | шт. | 4 | + | |
Мяч для метания | шт. | 20 | + | |
Мяч для мини-баскетбола | шт. | 4 | + | |
Мяч набивной (0,5 кг) | шт. | 4 | + | |
Мяч набивной (медбол) | шт. | 4 | + | |
Мяч физиоролл | шт. | 2 | + | |
Мяч фитбол (диаметр не менее 65 см) | шт. | 4 | + | |
Мяч футбольный | шт. | 2 | + | |
Набор мячей (разного размера, резина, не менее 5 шт.) | шт. | 6 | + | |
Набор разноцветных кеглей с битой | шт. | 2 | + | |
Набор спортивных принадлежностей: кольцо малое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний | шт. | 6 | + | |
Нагрудные номера | шт. | 40 | + | |
Насос для накачивания мячей | шт. | 1 | + | |
Настенная лесенка (шведская стенка) | шт. | 4 | + | |
Обруч (малого диаметра) | шт. | 20 | + | |
Обруч (среднего диаметра) | шт. | 20 | + | |
Палка гимнастическая деревянная | шт. | по кол-ву детей в группе | + | |
Палочка эстафетная | шт. | 4 | + | |
Перекладина гимнастическая пристенная/Перекладина гимнастическая универсальная (турник) | шт. | 1 | + | |
Перекладина навесная универсальная | шт. | 1 | + | |
Портативное табло | шт. | 1 | + | |
Прыгающий мяч с ручкой | шт. | 2 | + | |
Ракетки для бадминтона (комплект с воланами) | шт. | 15 | + | |
Ролик гимнастический | шт. | 10 | + | |
Свисток | шт. | 1 | + | |
Секундомер | шт. | 1 | + | |
Секундомер (электронный) | шт. | 1 | + | |
Серсо (комплект для игры) | шт. | 2 | + | |
Система для перевозки и хранения мячей | шт. | 1 | + | |
Скакалка (взрослая) | шт. | 2 | + | |
Скакалка детская | шт. | по кол-ву детей в группе | + | |
Скамейка гимнастическая универсальная | шт. | 6 | + | |
Стеллаж для инвентаря | шт. | 1 | + | |
Степ-платформа | шт. | 15 | + | |
Стойка баскетбольная с сеткой (комплект) | шт. | 2 | + | |
Стойка для гимнастических палок | шт. | 1 | + | |
Стойки для прыжков в высоту (комплект) | шт. | 2 | + | |
Султанчики для упражнений | шт. | 50 | + | |
Сухой бассейн с шарами для зала | шт. | 1 | + | |
Табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола, гандбола) с защитным экраном | шт. | 1 | + | |
Тележка или стенд для спортинвентаря | шт. | 1 | + | |
Турник (перекладина высокая) | шт. | 2 | + | |
Ферма для баскетбольного щита | шт. | 1 | + | |
Фишки-конусы | шт. | 10 | + | |
Флажки разноцветные (атласные) | шт. | 50 | + | |
Шайбы | шт. | 15 | + | |
Щит баскетбольный | шт. | 1 | + | |
Щит для метания в цель навесной | шт. | 2 | + | |
Эспандеры кистевые (детские) | шт. | по кол-ву детей в группе | + | |
Дополнительное и вариативное оборудование для подвижных игр и спортивных мероприятий | ||||
Комплект для проведения спортивных мероприятий (в бауле) | шт. | 1 | + | |
Комплект судейский (в сумке) | шт. | 1 | + | |
Музыкальный центр | шт. | 1 | + | |
Набор для подвижных игр (в сумке) | шт. | 1 | + | |
Кабинет педагога/воспитателя физической культуры | ||||
Доска пробковая/Доска магнитно-маркерная | шт. | 1 | + | |
Компьютер педагога с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение) | шт. | 1 | + | |
Кресло педагога | шт. | 1 | + | |
Многофункциональное устройство/принтер | шт. | 1 | + | |
Стол педагога | шт. | 1 | + | |
Шкаф для одежды | шт. | 1 | + | |
Снарядная | ||||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи (в соответствии с приказом № 822н) | шт. | 1 | + | |
Грабли для песка | шт. | 1 | + | |
Комплект поливалентных матов и модулей | шт. | 1 | + | |
Лыжный комплект взрослый | шт. | 1 | + | |
Набор для игры в шахматы | шт. | 4 | + | |
Набор для игры в шашки | шт. | 4 | + | |
Пьедестал разборный | шт. | 1 | + | |
Рулетка | шт. | 2 | + | |
Сетки защитные на окнах и осветительных приборах | По количеству приборов и окон | + | ||
Стеллаж для инвентаря | шт. | 1 | + | |
Стеллаж для лыж | шт. | 1 | + | |
Флажки для разметки лыжной трассы | шт. | 20 | + | |
Часы с пульсометром и шагомером | шт. | 2 | + | |
Шахматные часы | шт. | 4 | + | |
Шкаф для сушки лыжных ботинок | шт. | 1 | + | |
Шкаф-локер для инвентаря | шт. | 1 | + | |
Плавательный бассейн | ||||
Раздевальная | ||||
Зеркало травмобезопасное | шт. | 1 | + | |
Комплект ковриков резиновых, «дорожки» | шт. | 1 | + | |
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в комплекте | шт. | 1 | + | |
Система хранения и сушки вещей обучающихся | шт. | 1 | + | |
Стенд информационный | шт. | 1 | + | |
Фен | шт. | 4 | + | |
Основное оборудование | ||||
Доска для плавания | шт. | 12 | + | |
Колобашка для плавания | шт. | 12 | + | |
Комплект тонущих игрушек | шт. | 4 | + | |
Круг спасательный детский | шт. | 1 | + | |
Круг спасательный детский облегченный | шт. | 2 | + | |
Круги для плавания | шт. | 6 | + | |
Ласты детские | шт. | 12 | + | |
Лопатки для плавания | шт. | 12 | + | |
Набор плавающих игрушек | шт. | 4 | + | |
Набор подводных обручей с утяжелителем | шт. | 4 | + | |
Набор тонущих игрушек | шт. | 2 | + | |
Нарукавники для плавания | шт. | 12 | + | |
Очки для плавания | шт. | 12 | + | |
Палка-трубка | шт. | 8 | + | |
Плавающий обруч | шт. | 6 | + | |
Пояс для обучения плаванию | шт. | 2 | + | |
Разделительная дорожка | шт. | 2 | + | |
Свисток | шт. | 2 | + | |
Секундомер электронный | шт. | 2 | + | |
Термометр для воды | шт. | 1 | + | |
Термометр комнатный | шт. | 1 | + | |
Цветной поплавок | шт. | 6 | + | |
Шест инструктора | шт. | 1 | + | |
Шест спасательный | шт. | 1 | + | |
Кабинет инструктора/воспитателя физической культуры (бассейн) | ||||
Доска пробковая/Доска магнитно-маркерная | шт. | 1 | + | |
Компьютер педагога с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение) | шт. | 1 | + | |
Кресло педагога | шт. | 1 | + | |
Многофункциональное устройство/принтер | шт. | 1 | + | |
Стол педагога | шт. | 1 | + | |
Шкаф для одежды | шт. | 1 | + | |
Снарядная | ||||
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи (в соответствии с приказом № 822н) | шт. | 1 | + | |
Стеллаж для инвентаря | шт. | 1 | + | |
Часы с пульсометром и шагомером | шт. | 1 | + |
Согласно ФГОС ДО, выделяют следующие дидактические принципы применения информационно-образовательных технологий:
Объем образовательного материала успешно может быть освоен воспитанниками по большей части через логику мышления, чем с помощью памяти; сознательно, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно. Усвоение знаний требует использования сведений из других разделов программы, базируется на системе понятий.
В условиях ДОО возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Рассмотрим этапы внедрения информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образовательно-воспитательный процесс.
Задачи:
На этом этапе необходимо разработать методическое обеспечение использования ИОТ в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в том числе с точки зрения соответствия санитарно-гигиеническим условиям и требованиям.
Особое внимание следует уделять отбору дидактических материалов в соответствии с программным содержанием выбранных направлений воспитательно-образовательной работы, а также с учетом психических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. К данному виду работ, помимо педагогов, подключаются методист и педагог-психолог, которые анализируют и осуществляют оценку подобранных материалов.
Кроме того, необходимо подключить родителей, оказать им педагогическую помощь в освоении их детьми ИОТ в домашних условиях.
Задачи:
Этап предполагает непосредственное проведение занятий с использованием мультимедийной техники согласно тематическим планам ДОО.
Здесь необходимо подключить воспитанников и их родителей к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ.
Задачи:
Этот этап предполагает подведение итогов работы по использованию мультимедийной техники, их осмысление и разработку на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах учреждения, а также обмен опытом с другими ДОО.
В настоящее время есть образовательные информационные технологии как для групповой работы педагога с детьми, так и для индивидуальной работы детей под руководством взрослого. Причем такая работа возможна без разрушения уже созданной развивающей среды в группе ДОО, а также без организации специализированных помещений.
Следует отметить, что решение задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения лежит не только в плоскости поставки необходимого оборудования и программного обеспечения, но и в области формировании новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании образовательных информационных технологий, включающей методическое и контентное обеспечение.
Основные преимущества использования предлагаемого подхода связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса. Информационные технологии способны существенно повысить его наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.
Ведущая игровая деятельность в дошкольной организации и в домашних условиях может иметь следующие основные требования к реализации специализированных образовательных программ для детей дошкольного возраста:
Следует учитывать, что для работы с программным обеспечением необходимо согласовывать все основные вопросы работы педагога в должностной инструкции и иметь определенные требования к его квалификации.
В рамках внедрения широкие возможности ИОТ должны быть проанализированы с позиции психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения. В том числе любая развивающая программа должна соответствовать психолого-педагогическим требованиям. Обучающая программа должна:
Занятия с интерактивной доской проводит воспитатель или педагог в определенное образовательной программой время. Взаимодействие детей с интерактивной доской может включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:
Во время проведения занятий с использованием интерактивной доски дети могут свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п.), испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет отраженного света), видеть большие, четкие, яркие, цветные, статические и динамические изображения, а также активно взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности доски.
Система голосования позволяет обеспечить оперативную наглядную обратную связь на занятии. Техническое средство обеспечивает возможность проведения дискуссий, диагностических сеансов, анкетирования и других форм обратной связи. Детальные иллюстрированные отчеты помогут увидеть результаты образовательного процесса, стимулировать детей.
От детей не требуется никаких специальных навыков работы с пультами системы, выбор правильного ответа осуществляется нажатием кнопки на пульте (что развивает мелкую моторику). Общение с системой вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как образовательная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Кроме того, такие занятия учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Использование системы оперативного контроля знаний помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Это дополнительные технические модули, подключаемые к компьютеру. Интерактивные планшеты подходят для детей дошкольного возраста, облегчают ребенку выполнение различных функциональных действий (передвижение, выбор, рисование и т. п.). Это связано с тем, что стилус в руке (аналог карандаша, кисточки, фломастера) намного привычнее и удобнее ребенку, чем компьютерная мышь.
Интерактивные планшеты (при количестве не менее трех на группу) позволяют организовать работу в малых группах, игровую конкуренцию, конкурсы, а также совместную творческую работу. Новизна этих технических средств дополнительно мотивирует детей к занятиям. Простота и удобство использования делает планшеты доступными даже для самых маленьких детей. Работа с планшетами хорошо развивает все пальцы рук, так как ребенок не использует клавиатуру или мышь, а все действия осуществляет как бы карандашом или ручкой.
Педагогу планшет позволяет мобильно перемещаться по всей групповой комнате, оперативно использовать эти устройства в любой аудитории, в любой момент занятия.
Для взрослого является связующим и управляющим элементом всего решения. На компьютер устанавливается необходимое системное, прикладное и специализированное программное обеспечения для взаимодействия с устройствами и организации, планирования, демонстрации и создания информации.
Выводит на интерактивную доску статическую и динамическую информацию. Обеспечивает качественную цветопередачу и яркость изображения при дневном освещении. Максимальная близость к интерактивной доске существенно снижает эффект тени и риск случайного попадания яркого света от проектора в глаза детей и педагога.
Обеспечивает печать, копирование и сканирование документов, дидактических и раздаточных материалов. Лазерный принцип печати обеспечивает снижение стоимости расходных материалов и качество получаемых изображений.
Уникальное решение для группового помещения, позволяющее в игровой форме приучать детей соблюдать тишину в комнате во время занятий. Когда уровень шума не превосходит заданное воспитателем значение – горит зеленый свет, если шум нарастает – включается желтый сигнал. Как только уровень шума начнет превышать допустимый – загорится красный свет и будет подан звуковой сигнал.
Во время образовательного процесса помогает транслировать изображения плоских или объемных предметов на интерактивную доску для всеобщего обозрения, что позволяет рассмотреть мелкие детали, изучить внутреннее устройство, а также увидеть последовательность действий и т. п. Это удобно в ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всей группы детей объект имеется в единственном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или имеет небольшие размеры, требующие оптического увеличения. Документ-камера позволяет сохранять увеличенные изображения и видеозаписи всех динамических процессов и действий в виде файлов-изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации.
Это современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно влиять на проецируемое оборудование. Таким образом, педагог может организовать интерактивные образовательные игровые сеансы с имитацией любого пространства, соответствующего поставленным задачам. Например, имитацию поверхности земли в разные времена года, географических особенностей поверхности земли, танцевальных поверхностей, поверхности спортивных игр и многих других материальных поверхностей.
Вы можете приобрести этот курс, выбрав один или несколько документов, подтверждающих освоение программы:
Печатный экземпляр отправляем Почтой России в течение 3 недель после оплаты. Стоимость - 1090 рублей.
Электронное удостоверение отправляем на электронную почту в течение 3 дней после оплаты. Стоимость - 610 рублей.
Электронный или электронный + печатный. Стоимость от 390 до 590 рублей.
2020 — 2024 © Центр развития компетенций «Аттестатика» — все права защищены.