В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат и удостоверение
Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в сфере реализации требований обновлённых ФГОС НОО.
Объём: 72 часа.
Формируемые компетенции:
| Soft skills | ФГОС НОО |
| Критическое мышление и Креативность | Требования к метапредметным результатам (базовые логические действия и работа с информацией) |
| Коммуникация | Метапредметные компетенции (универсальные учебные коммуникативные действия – общение) |
| Сотрудничество | Метапредметные компетенции (совместная деятельность) |
| Любознательность и Инициативность | Требования к личностным результатам (ценность научного познания) |
| Упорство/настойчивость и Приспособляемость | Требования к метапредметным результатам (универсальные коммуникативные и регулятивные действия) |
| Лидерство и Социальная осведомленность | Требования к метапредметным результатам (совместная деятельность) |
| Действующий ФГОС | Обновлённый ФГОС |
| «Личностные результаты должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; … 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Группы личностных результатов (по направлениям воспитательной работы): 1. Патриотическое воспитание (4) 2. Гражданское воспитание (8) 3. Духовно-нравственное воспитание (3) 4. Эстетическое воспитание (3) 5. Воспитание ценности научного познания (3) 6. Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (5) 7. Трудовое воспитание (5) 8. Экологическое воспитание (5) … Всего = 36 конкретных формулировок личностных результатов |
| Действующий ФГОС | Обновлённый ФГОС |
| «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: | 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями 1.1. Базовые логические действия (НОО – 5) 1.2. Базовые исследовательские действия (НОО – 6) 1.3. Работа с информацией (НОО – 6) 2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями 2.1. Общение (НОО – 8) 2.2. Совместная деятельность (НОО – 4) 3. Овладение универсальными регулятивными действиями 3.1. Самоорганизация (НОО – 2) 3.2. Самоконтроль (НОО – 2) |
| Всего = 16 метапредметных результатов | Всего = 33 конкретных результатов |
| Предметные области | Учебные предметы (учебные модули) |
| Русский язык и литературное чтение | Русский язык Литературное чтение |
| Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном языке |
| Иностранный язык | Иностранный язык |
| Математика и информатика | Математика |
| Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир |
| Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики:
|
| Искусство | Изобразительное искусство Музыка |
| Технология | Технология |
| Физическая культура | Физическая культура |
На каждом этапе учебного занятия должны быть:
Эвристическую беседу на уроке можно использовать:
Технологическая карта урока
Критерии результативности урока:
Планируемые результаты освоения учебных предметов: личностные и метапредметные
Личностные результаты в сферах:
Примерная рабочая программа позволит учителю:
| Критерий | Старый ФГОС | Новый ФГОС |
| Виды программ | Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности | Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей |
| Структура рабочих программ | Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности |
| Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов | С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР |
| Тематическое планирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности | С учетом рабочей программы воспитания | |
| Учет рабочей программы воспитания | Только в разделе «Тематическое планирование» | Во всех разделах рабочей программы |
| Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности | В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности | В программе должны быть указаны формы проведения занятий |
Планируемые результаты освоения учебного предмета представлены в примерной рабочей программе по каждому предмету.
Предметные результаты планируются в соответствии:
Метапредметные и личностные результаты представлены суммарно, то есть не разведены по годам обучения (в рамках НОО/ООО).
Формирование познавательных универсальных учебных действий планируется по отношению к базовым логическим действиям, базовым исследовательским действиям.
Формирование познавательных универсальных учебных действий осуществляется на предметном содержании.
Шаг 2. Отбор содержания учебного занятия на основании примерной рабочей программы
Отбор содержания учебного занятия происходит на основании разделов примерной рабочей программы: «Содержание учебного предмета», «Предметные результаты освоения программы», Тематическое планирование».
Пример отбора содержания учебных занятий «Растительный мир», «Животный мир» на основании примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», начальная школа, 1 класс.
Шаг 3. Проектирование системы учебных задач /учебных заданий для учебного занятия на основе примерной рабочей программы
Основание для проектирования учебных задач – перечень предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Пример формулировок учебных заданий для формирования базовых логических действий:
Шаг 4. Выбор форм организации учебной деятельности на учебном занятии
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основаниями для выбора форм организации учебной деятельности на учебном занятии являются:
Please wait...![]()
Вы можете приобрести этот курс, выбрав один или несколько документов, подтверждающих освоение программы:
Печатный экземпляр отправляем Почтой России в течение 3 недель после оплаты. Стоимость - 1090 рублей.
Электронное удостоверение отправляем на электронную почту в течение 3 дней после оплаты. Стоимость - 610 рублей.
Электронный или электронный + печатный. Стоимость от 390 до 590 рублей.
2020 — 2025 © Центр развития компетенций «Аттестатика» — все права защищены.