Рейтинговая система нужна для того, чтобы:

  • Сформировать глубокие знания школьников в изучении предметов;
  • Выработать у детей независимость мышления и их познавательность;
  • Создать определенные условия, с учетом специфических особенностей и возможностей учащихся.

Как вводят рейтинговую систему

Чтобы разработать рейтинговую систему, используют такой алгоритм:

  • Создание оценочной шкалы по модулю. Рассчитывают сколько баллов ученик сможет получить за выполнение или невыполнение того или иного задания.
  • Изучение шкалы оценок  и общего числа баллов учениками. Они должны понимать, за что получат баллы и как они будут выставляться.
  • Освоение материала и создание рейтинговых листов учащихся. Это хранится в портфолио или на отдельном ватмане. Обязательно должно быть подведение итогов, потому что фиксация результатов важна и для родителей и для учеников. Труд ребенка не должен остаться незамеченным.
  • Преобразование баллов в оценку и запись их в журнал. Перед сопоставлением оценки и рейтинга нужно ознакомить родителей и учащихся.

При разработке оценочной шкалы применяются такие виды рейтинга:

  • Стартовый, определение начального уровня знаний;
  • Текущий, это оценка работы ученика на уроке;
  • Дисциплинарная, промежуточная и конечная проверка, контрольные и зачетные работы;
  • Творческий, самостоятельная работа ученика, внеурочное время, презентации, рефераты, исследовательские работы, решение задач повышенной сложности, участие в олимпиадах.

Чтобы определить рейтинг, вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательные оценивают требования ФГОС,  дополнительные — это  оценка инициативности ученика, его творчества. Учитываются  дополнительные и олимпиадные работы.

Преимущества использования рейтинговых систем:

  • Стимулирование интереса учащихся к отдельной теме; 
  • Все ученики обучаются и процесс находится под контролем родителей и учителей;
  • Соревновательный дух, азарт играют важную роль;
  • Развиваются элементы творчества,подключаются дополнительные личностные резервы;
  • Мышление начинает работать во всех направлениях, дети пытаются узнать что то новое, то что они смогут рассказать учителю и это будет оценено.

Портфолио

Это способ фиксирования накоплений и оценки индивидуальных достижений школьника за время учебы. Портфолио поощряет самостоятельность и активность ученика, способствует всестороннему развитию и формированию адекватной самооценки, расширяет возможности самообучения и рефлексию. Когда ребенок видит свои результаты, то он оценивает чего он достиг. Это способствует развитию его личности.

Портфолио — это набор работ учащегося, которые связывают отдельные аспекты деятельности и охватывают все стороны жизни учеников.

Бывает портфолио документов, работ, отзывов. Важно грамотно организовать запуск портфолио учащегося, сначала собрать все работы, выбрать самые лучшие, а затем отобрать только те, которые нужно показать.

Каждый учащийся должен понимать, зачем ему работать над портфолио.
Пополните своё портфолио педагога ещё одним достижением! Примите участие во Всероссийской олимпиаде «Оценивание учебных достижений в условиях ФГОС».

Поделитесь с коллегами?

Корзина