[pvc_stats postid="" increase="1" show_views_today="0"]

Индивидуальный подход – принцип педагогики, согласно которому учитель находит варианты взаимодействия с каждым из учеников, не отрываясь от общего учебного процесса.

Методики внутриклассной индивидуализации

В современном образовании используются три методики внутриклассной индивидуализации: Инге Унт, А.С. Границкой и В.Д. Шадрикова.

Приверженцы формата обучения Инге Унт делают акцент на самостоятельной работе учащихся. Можно раздавать детям красочные тетради на печатной основе и давать каждому отдельное задание. Потом весь класс должен обсудить свои результаты.

Методика А.С. Границкой базируется на расслоении учебного процесса. Около 30% урока отводится на общую дискуссию по теме, затем класс разделяется, и каждый выполняет свой вариант задания. Учитель рассматривает результаты отдельно, ведя диалоги с определёнными учениками.

Гипотеза В.Д. Шадрикова строится на прогрессивном продвижении:

  • Ученик занимается с учителем;
  • Ученик делает по образцу сам;
  • Ученик делает то же самое, но без образца;
  • Ученик выполняет более сложное похожее задание;
  • Ученик занимается самостоятельной работой с одноклассниками;
  • Ученик учит следующее задание сам.

Такой формат обучения позволяет оставаться на каждом из этапов то количество времени, которое нужно ребёнку для усвоения материала.

Примеры подачи материала при индивидуализации обучения

Технология индивидуализации обучения в современной школе предусматривает разную подачу одного и того же материала во время урока. Существует несколько эффективных вариантов:

  1. Использование вариативных листов. Класс нужно поделить на несколько групп по уровню знаний и раздать задания в соответствии с ним.
  2. Применение наушников. Некоторые дети лучше усваивают информацию в наушниках, они абстрагируются и быстрее запоминают.
  3. Разделение по интересам или настроению. Можно делить класс не только на уровни знаний, но и по увлечениям, настроению и так далее. Подобное распределение поможет группам быстрее сдружиться и помочь друг другу.
  4. Наличие дополнительного материала для отличников. Нужно всегда готовить для детей, которые быстро выполняют работу, дополнительные факты, сведения, интересные задачи.
  5. Помощь персонажей. Добавьте в учебные материалы известных сказочных и мультипликационных героев, чтобы они «‎помогали»‎ детям.

Индивидуализированное обучение – сложный процесс для учителя. Но благодаря ему можно вырастить умных, талантливых и благодарных людей. Так что игра стоит свеч.

Участвуйте во Всероссийской олимпиаде «Технология индивидуализации обучения в современной школе», чтобы проверить свои знания и пополнить портфолио для прохождения аттестации. 

Поделитесь с коллегами?

Share on vk
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on facebook
Share on telegram