[pvc_stats postid="" increase="1" show_views_today="0"]

Внеурочная деятельность — важная составляющая  школьного обучения. Она является органическим продолжением учебных занятий.

Ее основные функции:

  • Помочь учителю и ребенку освоить новый вид деятельности. Например, при изучении нового для ребенка предмета или при переходе из садика в школу;
  • Создать мотивацию к учебе. К примеру, создать исторический кружок. У детей появляется интерес к истории родного края, который расширяется на всемирную историю. Ребенок начинает понимать, что история сама по себе очень интересна;
  • Расширить образовательное пространство, создающее специальные условия для развития;
  • Создать необходимые обстоятельства для взросления, поддержать в моменты адаптации и социализации все 11 лет учебы.

Если педагог планирует организовать какой-либо кружок, то нужно определиться в каком направлении он будет:

  • духовно-нравственном;
  • спортивно-оздоровительном;
  • социальном;
  • общеинтеллектуальном;
  • общекультурном.

Можно выделить 6 форм внеурочной деятельности:

  • Кружки;
  • Краеведческие, исторические, культурные и другие студии;
  • Сетевые сообщества, спортивные и юношеские организации;
  • Научно-практические исследования, олимпиады и конкурсы;
  • Общественные практики;
  • Военно-патриотические объединения.

В отличие от урочной, внеурочная деятельность осуществляется на добровольной основе в зависимости от выбора учеников, родителей, учителей.

То есть, если ученики класса не хотят один кружок, а хотят другой, то они договариваются с педагогом и решают, какой кружок нужен.

Структура рабочей программы курса определяется по ФГОС и содержит:

  • Пояснительную записку, в которой указано, что запланировано и для чего;
  • Общую характеристику курса;
  • Личностные и метапредметные итоги изучения курса;
  • Содержание курса;
  • Тематическое планирование с установлением основных видов внеурочной деятельности; 
  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

Все это пишется в свободной форме.

Внеурочную деятельность можно проводить путем электронного обучения и дистанционно. Решение школа принимает самостоятельно, заключается договор с организацией.

Для внеурочной деятельности можно брать в пользовании помещения, оборудование, а также кадры для мастер-классов и практических занятий.

Внеурочная работа фиксируется в тарифицируемой педагогической нагрузке. Контроль за посещением занятий обеспечивает классный руководитель.

Вопросы, на которые надо ответить, создавая внеурочную рабочую программу

  • Как в содержании рабочей программы выполнен системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию?
  • Какие формы познавательной деятельности учеников приняты ведущими в силу возраста?
  • Каким образом в процессе изучения предмета организована проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся?
  • Как изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию учащихся?

Внеурочная работа в каникулы

Формы внеурочной работы во время каникул могут быть разными. Назовем основные характеристики деятельности:

  • Тематические лагеря, которые создают на основе школ и организаций дополнительного образования;
  • Занятия по внеурочной программе на летних каникулах не должны расходиться с  рабочими программам внеурочной деятельности;
  • В пределах основной программы услуги детям оказывают бесплатно;
  • Внеурочную деятельность не рекомендуется рассматривать как средство дополнительного заработка.

Проверьте свои знания по организации внеурочной деятельности, участвуя во Всероссийской олимпиаде «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС»!

Поделитесь с коллегами?

Share on vk
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on facebook
Share on telegram