[pvc_stats postid="" increase="1" show_views_today="0"]

Когда ребёнок изучает что-то новое, он развивается. Для развития творческих способностей, необходимо создать определённые условия, среди которых:

  • ранняя физическая  активность: плавание, гимнастика, ползание, хождение;
  • создание обстановки, ускоряющей развитие;
  • совершенствование мелкой моторики: рисование, знакомство с различными материалами и предметами;
  • больше свободы в выборе деятельности. Мозг сам выбирает, что он хочет изучить и начинает работать в этом направлении;
  • доброжелательная поддержка взрослых. Главное — не превращать свободу во вседозволенность, а помощь — в подсказку.
  • Комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие и терпение к неудачам.

Упражнения для оценки творческих способностей в ДОУ

Разница 11 месяцев в 3-6 лет огромна. Нельзя сравнивать детей между собой, только развитие достижений одного ребёнка во времени.

«Солнце в комнате»

Есть интересный тест «Солнце в комнате». Ребёнку дают рисунок с человеком и солнцем внутри комнаты. Нужно внимательно посмотреть и сказать, что нарисовано.

Когда ребёнок перечислит все детали (стол, стул, солнце и так далее), педагог задаёт следующий вопрос: почему солнышко нарисовано в комнате и как это исправить?

Результат оценивают в баллах: 

  • отсутствие ответа или неприятие задания — 1 балл;
  • незначительное  исправление (стереть, закрасить солнце) — 2 балла;
  • содержательное исправление  (нарисовать солнце в другом месте) — 3 балла;
  • сложное решение (сделать из солнышка лампу) — 4 балла;
  • конструктивное  решение, отделить элемент от других, сохранив его в рамках картинки (нарисовать окно, посадить солнышко в рамку) — 5 баллов.

«Сочини сказку»

Ребенку предлагают сочинить сказку, которая оценивается по пятибалльной шкале.

  • 0 баллов — отказ от задания или пересказ знакомой сказки;
  • 1 балл — пересказ знакомой сказки с внесением новых элементов;
  • 2 балла — внесены существенные элементы новизны в известную сказку;
  • 3 балла — в известную сказку внесены элементы новизны и дополнено деталями;
  • 4 балла — полностью самостоятельно придуманная, но схематично изложенная сказка;
  • 5 баллов — развёрнутое изложение самостоятельно придуманной сказки.

Общие параметры, по которым оценивается творческий потенциал ребенка

  • Любопытство ко многим вещам, постоянные вопросы.
  • Много идей, решений, ответов на вопросы.
  • Своё мнение и отстаивание его.
  • Склонность  к рискованным действиям.
  • Богатое воображение.
  • Развитое чувство юмора.
  • Способность видеть красоту.
  • Отсутствие страха отличаться от других.

Особенности диагностики детей

Необходимо фиксировать не только наличие или отсутствие этих параметров, а попытаться различить степень их выраженности (очень слабо, слабо, средне, сильно, очень сильно).

Важно, чтобы дети получали радость от того, что они делают. Тогда не будет отторжения от слова учиться.

Автор книги «После трёх уже поздно» Ибука Масару сказал по этому поводу:

«Основная цель раннего развития — предотвратить появление несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку, учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Главное в развитии ребёнка — чтобы стало больше радости в его жизни и мире».

Приглашаем педагогов ДОУ принять участие во Всероссийской олимпиаде «Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Поделитесь с коллегами?

Share on vk
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on facebook
Share on telegram